Фильм «Я плюю на вашим могилы» 2010 года является ремейком классического эксплуатационного хоррора 1978 года «День женщины» режиссера Мейра Зарки. Постановщиком ремейка стал известный и далеко не лучшим образом проявивший себя в жанре ужасов режиссер Стивен Р. Монро, давно прописавшийся на поприще ваяния второсортных малобюджетных и нестрашных фильмов ужасов, потому «Я плюю на вашим могилы» можно смело называть наиболее интересным его творением. Условно лента делится на две равноценные по своему воздействию на зрителя части:
1. Насилие. С отменой приснопамятного «кодекса Хейса» американское кино поглотила волна насилия и секса (иногда и того, и другого одновременно), подпитав в большей степени эксплуатационное кино и его многочисленные поджанры. «Revenge movie» является одним из наиболее жестких, но отнюдь не бессмысленно жестоких поджанров эксплуатационного кинематографа. И оригинал Мейра Зарки, и ремейк Стивена Р. Монро возвращают зрителя к откровенному и бескомпромиссному кинематографу возмездия, давя его психологически удушающим реализмом происходящего и напрочь стирая кинематографическую эскапистскую фантомность. Первая половина фильма представляет из себя драму насилия и человеческой жестокости по отношению к беззащитной и сломленной не столько физически и физиологически, сколь морально жертве. В ходе этих сцен обрисовываются не только характеры антигероев, на вид приличных и вполне обычных (ординарность, как известно, очень часто является прикрытием и ширмой), и сыгранных актерами Дэниэлом Фрэнсизи, Родни Истманом, Джеффом Брэнсоном убедительно и реалистично, но и лепится характер Дженнифер Хиллз в исполнении Сары Батлер. Первая половина фильма шокирует и ужасает, по сути не дает опомниться зрителю, погружая его в омут сексуального насилия и доминирования сильных над более слабым представителем рода людского.
2. Месть. Вскоре трансгрессивная и провокационная часть фильма уступает место драме справедливого возмездия и насилие в этой части несет контрастный характер. Дженнифер, не веря в силу правосудия, берет его в свои руки и жестоко, но без явной чрезмерности мстит своим обидчикам. Авторы фильма не утруждаются долгими измышлениями о праве человека вершить суд над другими; для главной героини, загнанной в угол, и выхода иного не было. Око за око, зуб за зуб, кровь за кровь — принцип вендетты в действии и режиссер Стивен Р. Монро вместе с оператором Нилом Лиском не эстетизируют насилие в фильме, тем не менее окрашивая его в сценах мести в оттенки очищения, духовного и физического, направляя зрителя на путь спасительного катарсиса.
Итак, «Я плюю на ваши могилы» — крайне жесткий и ничуть не уступающий оригинальному «Дню женщины» эксплуатационный хоррор с серьезной моральной подоплекой. Поклонники жестких кровавых зрелищ разочарованы быть не должны.
Добавить комментарий