Автор Michael Bay
Создатели ленты поступили очень умно, не желая возвращаться к событиям первой ленты и создавая впечатление своего рода ремейка, но одновременно с этим логически связывая сюжет между событиями первой и второй ленты оригинальной трилогии, создавая впечатление продолжения культовой франшизы. Подобный подход к материалу позволил режиссеру картины не только обыграть главные достоинства оригинальной трилогии, но и одновременно с этим освежить всё это обилием великолепных новшеств картины. Что в сумме и не позволяет назвать данный фильм типичным пред-летним блокбастеров, понятие которого плотно закрепилось за многочисленными экранизациями комиксов и бессмысленным аттракционом визуальных эффектов в рамках определенных фильмов.
При этом давая осознание того, что безусловно именно роскошный визуальный ряд картины является пожалуй главным достоинством данной ленты режиссера Джорджа Миллера. Весь фильм это полноценная симфония смерти с запасом воспламеняемого бензина, ощущения песка и жажды воды во рту, рек крови и оторванных конечностей под ногами в локациях бескрайних барханов и безжизненной пустыни и всё это выглядит на экране просто завораживающе. Настолько, что уже после просмотра ленты, настоящий мир кажется слишком скучным, серым и унылым. Особенно под неубывающим впечатлением от роскошной музыки композитора Тома Холкенборга.
Прибегая к приёму одной непрекращающейся на протяжении всей ленты погони, режиссер картины Джордж Миллер безусловно сразу же бросает зрителя в эпицентр безумно динамичного, эффектного, безумно зрелищного, кровавого, жестокого и безудержного зрелища. При этом, не давая возможности и желания расслабится при просмотре ленты даже ни не секунду. Во многом, за счет уникальной способности чередования зрелища и морали таким образом, что бы фильм не создавал впечатление ли обычного аттракциона из зрелища, но и чрезмерной болтовни из обилия бла-бла-бла.
Однозначно именно это возносит сюжет картины пожалуй главной движущей силы картины. Ведь казалось бы обыгрывая вполне себе обычный и очевидный на первый взгляд сюжет с одной стороны, фильм устраивает настоящий мастер-класс на тему того, какой должна быть действительно интересная история с другой стороны. Во многом, возлагая эту задачу на действительно интересных персонажей с не менее интересней историей каждого из них. При этом, безусловно делая акцент на главный посыл картины и это надежда. Надежда на поражение неприятеля. Надежда на появления сил, что бы наконец-то противостоять своему врагу. Надежда на то, что завтрашний день изменит жизнь в лучшую сторону. Надежда на неожиданное появление одинокого героя за горизонтом, который победив зло, так же затеряется в толпе и продолжит свой путь так же исчезнув за закатом солнца.
Именно по этому одна из пожилых героинь картины умирает не в страхе, а с улыбкой на лице. Словно надеясь, что тот мир, в который она отправляется, будет лучше того, в каком она жила до этого и именно надежда является главной движущей силой каждого из персонажей. Тем самым, раскрывая историю и персонажей просто выше всяческих похвал и возможно даже задуматься на тему касательно того, что даже мы можем превратить наш мир в подобную пустыню. Если естественно не осознаем, что конфликты между странами и уж точно война — не выход. Собственно, как и это осознал под конец Накс.
Еще одним сюрпризом картины является и Макс Рокатански в исполнении Тома Харди. За последние пару лет многие стали ругать Харди за крайне не эмоциональную и слабую игру, но именно роль Макса безусловно реабилитирует его с лучшей стороны точно. Не только создавая более убедительный образ, чем созданный Мэлом Гибсоном ранее, но и позволяя куда глубже прочувствовать этого персонажа и его боль. Порой даже без каких либо диалогов. Особенно при преимущественной молчаливости Макса Тома Харди. Чертовски хороша и Шарлиз Терон, которая безусловно с достоинством вытянула образ сильной женщины и доказала, что не только представители сильного пола могут спасать миры, побеждать врагов и являться образцом живой и духовной силы на экране. Возможно даже создав куда более харизматичный и сильный образ Воительницы Фуриосы, нежели Макс в исполнении Тома Харди.
Чертовски хорош Николас Холт, который однозначно сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Идеально продемонстрировав взросление его персонажа из «прозомбированного» культом мальчишки в храброго и сильного мужчину. Собственно как и Зои Кравиц, Роузи Хантингтон-Уайтли, Райли Кио, Эбби Ли и Кортни Итон не представляют собой сугубо лишь отраду для глаз в виде привлекательных девушек с модельной внешностью.
Отдельно хочется отметить и поистине роскошный образ главного антагониста ленты — Несмертного Джо в исполнении Хью Кияс-Бёрна. На моей памяти еще не было настолько харизматичного, брутального и сильного злодея в кино, за которым действительно интересно наблюдать. Собственно как и за крайне эпизодическим персонажем Слепого гитариста в исполнении Иота, который не имеет приличного экранного времени и очевидного прошлого, но безусловно являющегося одним из самых колоритных персонажей картины. Отсюда и не удивительно, что он мигом заимел культовый статус.
«Безумный Макс: Дорога ярости» — это однозначно одна из главных неожиданностей этого года, который обещая очередной блокбастер для одноразового просмотра, представил собой нечто большее. Безумно зрелищный, кровавый, динамичный, глубокий, сильный и просто завораживающий фильм, от которого просто невозможно оторвать глаза и который однозначно хочется назвать лучшим фильмом этого года точно.
Добавить комментарий