Безымянный антропофаг, наделавший немало шуму на греческом острове Микос, сбегает из лечебницы, где его принудительно лечили и начинает вершить свои дела в крохотном городишке, оставляя за собой повсюду гору изуродованных трупов.
Фильм «Антропофагус 2» 1981 года, также имеющий второе название «Абсурд» и «Кроваво-красное», хоть и является продолжением культового трэш-хоррора 1980 года, общих элементов с ним имеет немного. Роднит данную ленту с оригиналом лишь кровожадный персонаж Джорджа Истмена, перекочевавший во второй фильм с еще более ожесточившейся натурой, и по сути своей «Антропофагус 2» является скорее чистой воды сплэттером с элементами специфического, сугубо итальянского слэшера, нежели классическим каннибальским хоррором. По уровню жестокости «Антропофагус 2» намного превзошел оригинал и Джо Д, Амато, выступивший в данной картине и как оператор, некоторые особо неприятные сцены буквально смакует, вызывая у зрителя отвращение, смешанное с ужасом, который мастерски нагнетается гнетущим и мрачным саундтреком, созданным композитором Карло Мария Кордио. Сюжет в этой картине прост до безобразия, ибо первостепенный акцент в ней сделан на трэшевых и сильно впечатывающихся в память сценах самого изощренного, самого жестокого и натуралистичного насилия. Впрочем, лишь за счет него, то есть упоительного омерзительного кровомясистого насилия без явной меры и даже цели, «Антропофагус 2» и воспринимается как хоррор самого абсурдистского, в классическом понимании этого художественного термина, плана. Все в этой ленте, существующей и ныне в нескольких версиях, подчинено единой цели — насытить кадры одиозными смертоубийствами, показав в них во всей своей танатоморфической красе центрального антагониста из разновидности содомических антропофагов, пустить как можно больше в кровавый расход невинных жертв, заодно процитировав не без синефильского наслаждения и старину Фульчи, и классика Карпентера, забыв обо всем важном с точки зрения цельности повествования, перегрузив зато последнее недюжинной долей самых ярких и зверских мерзостей-прелестей.
Актерская игра в фильме находится на вполне достойном, как для трэша, уровне. Антропофаг в исполнении Джорджа Истмена по-прежнему внушает ужас как своим внешним видом, так и дикой брутальностью. Также весьма запоминающиеся герои получились у Анни Бель и Кати Бергер.
Всем поклонникам фильмов ужасов и трэша я настоятельно рекомендую данную картину и, надеюсь, фильм вас не разочарует и впечатлит.
Поразительно(для кого-то), но мне вторая часть понравилась больше, нежели первая. Хотя тут даже спорить не имеет смысла, так как Д’Амато делал совершенно точно не продолжение, а самостоятельное кино. Кровожадный Джордж Истмэн и знаменитая Духовка(не имя) — вот две основные составлющие данной «итальянщины». Глядя на этот фильм, мне отчего-то вспомнился Фульчи и его «Прикосновение смерти(«Когда Алиса разбила зеркало»)(1988) — сцены с микроволновкой. Не только мягким порно «кормил» народ старина Джо Д’Амато, все мы прекрасно убедились, что он один из крепких режиссеров канувшей в лету щколы итальянского хоррора.
Первый «Антропофаг» мне очень понравился. Но и второй вполне неплох. Жалко, что режиссёр засорил свою фильмографию всякой ерундой, как и Хесус Франко, отчего сложно разглядеть бриллианты.
Роберт, я тебе скажу есть у Д’Амато одна-две вменяемых эротических драмы, снятых не хуже, чем у Брасса. А так, лучше б он в восьмидесятые больше ужасами занимался. В то время в Италии было модно звать в джиалло в режиссерское кресло бывших постановщиков порно и эротической продукции типа Бьянки, Фульчи и Мартино, оттого-то в тех картинах помимо брутального насилия было дикое количество обнаженного полностью женского и временами мужского тела. Это в коим случае не упрек, а так рассуждение вслух.
Первая часть мне нравится намного больше, нежели вторая. Сиквелу недостаёт загадочности и природного фона опустелого острова.