Грядущая V Российская международная кинопремия хоррор — фильмов «КАПЛЯ» будет посвящена сериалам. И в связи с этим мы решили вспомнить классику жанра, и посвятить маленькому юбилею КАПЛИ серию отзывов на разные сериалы и франшизы, снятые в разные годы, на разных студиях, но памятные зрителям и любимые ими до сих пор.
Только не подумайте, что пятая часть известной франшизы имеет что-то общее с прежними частями. Здесь — совершенно другая история, ничуть не уступающая по своему составу и подаче основной идеи фильма.
Главный герой — Джозеф Торн — мрачный детектив Лос-Анджелеса случайно находит странную шкатулку ЛеМаршана, после чего его жизнь превращается в настоящий кошмар. Начинаются жестокие убийства, притом эти убийства сильно связаны с самим героем. Пытаясь добраться до истины, Джо всё сильнее и сильнее погружается в глубины ужаса, откуда нет и не будет выхода.
В принципе, сама задумка сценария, да и сюжета, неплоха, и достаточно оригинальна. Идея о том, что человек может погрузиться в собственный Ад достаточно хороша и интересна, притом создатели фильма подали её как следует. Главного героя, помимо того, что он расследует серию жестоких убийств, приходится и самому бегать от преследующего его демонов. И всё почему? Кто стоит за всем этим? И главное — зачем? А может это иллюзия? Может, это и есть Ад? Интрига — главная деталь фильма, и она же основная.
Ответы на все эти вопросы скрываются во мрачном, неожиданном, логичном и пугающем финале.
Сам фильм очень мрачный, а жутких и напряжённых сцен здесь очень много. Окровавленные люди, погрязший в пороке и грязи Лос-Анджелес, страшные демоны, жестокие убийства. Некоторые сцены вызывают сильный саспенс и напряжение, за что большой плюс, и именно за это, «Преисподнюю» можно поставить в один ряд со своими предшественниками. Самих сенобитов тут показывают не часто, что правильно, потому здесь основной акцент делается на самом герое и происходящих тут событиях.
Актёрская игра выглядит на приличном уровне, что хорошо.
«Восставший из Ада 5» — по-настоящему жуткое приключение в мрачные глубины кошмара. Несмотря на то, что эту часть связывает с другими лишь демоны и шкатулка, он занимает достойное место в этой франшизе благодаря своей идее, атмосфере и мрачности происходящего.
8 из 10
Страница фильма «Восставший из ада 5: Преисподняя» в КЛУБ-КРИКе
От себя добавлю, что будущий (на тот момент) режиссер картины «Синистер» Скотт Дерриксон снимал не «Восставшего из Ада, часть 5», а совершенно самостоятельное кино «Инферно», не имеющее никакого отношения к известной франшизе, но когда фильм был практически снят, продюсеры сказали: «Надо!» и переписали сценарий, кардинально изменив его, добавили в фильм сцены с сенобитами. Актер Крэйг Шеффер блестяще справился с ролью порочного служителя правопорядка, до этого ему уже приходилось участвовать в еще одной экранизации романа Клайва Баркера — «Ночной народ», Баркером же и срежиссированную. Джеймс Ремар и Николас Туртурро(старший брат известного актера Джона Туртурро) тоже отлично справились со своими ролями, заставив лишний раз убедиться в их безупречной актерской игре. А Дага Брэдли было очень мало. Как отдельно взятому хоррору я бы поставил оценку 9/10, но здесь Пинхэд занимается нравоучениями, которые ему совершенно не идут — поэтому только 7/10. Тем не менее, это нисколько не умаляет заслуг Дерриксона, ведь он достаточно крепкий киноремесленник, и уж тем более не его это вина, что конечный результат получился не таким, каким он хотел. Но стоит признать, это лучший фильм классического хоррор-брэнда, снятый после четвертой части и я, как ярый поклонник Пинхэда и сенобитов, не буду сильно ругать данную часть, пропитанную липкой атмосферой безысходности и неожиданными сюжетными ходами.
P.S. Мистер Дерриксон верно большой поклонник культового мистического хоррора «Сердце ангела» и при создании «ВиА»(«Восставшего из Ада») явно опирался на кинофильм Алана Паркера.