Фильм выпускался с расчётом на видео, соблюдая неписаные рамки среднестатистического триллера с малой примесью эротических ноток, который может без проблем обхватить самую широкую зрительскую аудиторию, легко транслируясь по телеканалам в вечернее время. Следовательно, у него нет каких-то стилистических перегибов, излишних вызывающих элементов остросюжетного направления, однако и запоминаться он не в силах, не располагая чем-то захватывающим в сценарии. Детективно-пикантный сюжет ведёт нас за собой, но и не уводит, дабы приковывать пристальное внимание. Он в меру развлекает, используя занимательные жанровые ходы без претензии на что-то большее в своей специфике. Это похвально для типичных триллеров «средней руки» и одновременно – приговор затеряться среди без затейных видео-работ.
Впрочем, сюжет любопытен, рассказывая о бывшем военном фоторепортёре, который сейчас ушёл на покой, создавая снимки для мужских журналов, стараясь сделать чувственные кадры, не переходя грани эстетического искусства. Однажды он встречает женщину, и та соглашается стать моделью. Но после успешной фотосессии её находят убитой с надписью на стене, что некая «нечестивая троица» жестоко поплатится за грехи. Так начинается детектив, намешивающий череду опасных ситуаций для главного героя и его окружения, неплохо водя зрителя за нос, ведь ярко выраженных мотивов ни у кого нет и очевидных подозреваемых тоже. Авторы ленты не спешат раскрывать интригу, нарочно пряча явные причины происходящего, заигрывая на полном непонимании ситуации, когда таинственный маньяк избрал жертв, что и не догадываются о своей незавидной участи. Лишь как малые вспышки памяти (заглавие картины делает отсылку именно сюда), мучающие нашего героя трагедией прошлого, мы наравне с ним неторопливо собираем разбросанные детали общего пазла, прячущего полную картинку в кульминации.
Сложно безапелляционно судить – сохранил ли сценарист баланс между хитро запутанной жанровой загадкой или перемудрил, выдав уж совсем «индийское кино»? Тут смотря, как относиться к очередной начинке любой постановки о предполагаемой жертве, вынужденной лично вести любительское расследование, чтоб перестать быть под подозрением полиции, разгадать имя убийцы, сохранить жизни окружающих и спасти собственную от неминуемых покушений. Кстати, для насмотренных в жанре, когда спадает вуаль тайны и идут финальные титры, вся концепция здорово напоминает кальку с итальянских джалло, только по-американски да с учётом скромного рейтинга и приземлённых творческих возможностей малоизвестного режиссёра. В самом деле, кроме стержневого любителя, допытывающегося до правды, есть постепенные убийства ножом, только без смакования и изящества разливов красной акварельной краски; имеется эротический шлейф, правда, где нет пристальной подачи красот женского тела; даже будет маньяк во всём чёрном и таких же перчатках. Я бы ещё кое-что упомянул, чтоб ближе подтвердить сравнение с типичными законами джалло, но не буду, иначе открыть имя убийцы станет заметно проще.
В целом фильм не претендует на звание шедевра в срезе триллера с оригинальной сценарной хитрецой, честно и не стараясь туда попасть. Ему комфортно в своих координатах маленькой запутанной остросюжетной истории, что разыграна вполне достойно Роном Сильвером (Ron Silver) в главной роли, сумевшим передать необходимый образ вынужденного детектива, ходящего по лезвию острого ножа под тягучее музыкальное сопровождение. Не ново, зато приемлемо – такой мой субъективный вердикт, а Вам решать самим.
Сюжет:
Бывший военный фоторепортёр, работающий фотографом для мужских журналов, помогает случайно встреченной женщине начать карьеру модели. После удачного сотрудничества с публикацией эротических снимков, её находят убитой ножом. Рядом на стене маньяк оставил предостережение остальным, пообещав наказать «нечестивую троицу», открыв сезон охоты на своих жертв…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Я смотрю, ты серьёзно заинтересовался фильмографией Рона Силвера. Интересный отзыв, почитал с удовольствием.
Спасибо. Верно, но вообще, похоже, уже всё что хотел пересмотрел с ним заново и кое-что восполнил из упущенного, поэтому осталось только статейку на сайт дописать, чтобы актёр появился в разделе «Персоны».
Да-да, напиши, с удовольствием прочитаю. Я, кстати, тебе ссылку на почту отправил на повесть, где Дон Долер появляется. Я помню, мы говорили об этом 2 года назад. Не знаю, дошла ли.
Большое спасибо, прочитал всё. Вполне понравилось даже в целом, как написано, не только про Долера. Но особенно классным получился рассказик «Астероид». По-моему, кратко, но смешно 🙂
Спасибо. Приятно. «Астероид» совсем новый. Сейчас отпуск. Есть время.