Вода ведь сильнее земли,
Она же ее покрывает.
По морю идут корабли,
И небо вода отражает.
Вода ведь сильнее земли,
Она же ее разрушает.
В воде все мы жизнь обрели,
Вода ее и забирает.
Никогда не думала, что когда-нибудь поставлю какому-либо фильму Цуи Харка 10-ку. Но это случилось.
И кино, не сказала бы, что чересчур уж блещет оригинальностью. Однако оно полно разнообразнейших художественных приемов буквально с первых кадров, а точнее со вступительных титров.
Камера как будто летит над морем, а буквы возникают, словно написанные на воде или на мокрых прибрежных скалах.
Просто дух захватывает.
Сам же фильм весьма умело сочетает в себе мелодраму, психологический и мистический триллер.
Анжелика Ли, видящая призраков, и мечущаяся в поисках правды и мира в своей душе.
Одержимая призраком, бесноватая и невероятно преданная Изабелла Люн.
Рыбка — душа утопленницы, стучащаяся о стекло аквариума.
Красивейшие подводные виды.
Обручальное кольцо, выброшенное на берег.
И финальные кадры. Такую картинку редко увидишь — в белоснежной полосе прибоя хрупкая женская фигурка в белом платье, дальше, до самого горизонта полотно черной морской воды, сливающиеся с лоскутом серого неба. Но вот волна откатила, и не осталось ничего, только черная вода и черный песок. Красиво, тонко и до гениальности просто.
Такое вот сочетание.
Какое-то время назад я в прямом смысле слова плевалась от харковского «Время не ждет», и пообещала себе смотреть работы этого режиссера только лишь в крайнем случае. Что ж, похоже, «Забытое» как раз тот самый случай и есть.
Произведение обманчивое и столь же изменчивое (т. е несколько раз по ходу действия меняющее жанровое направление) как и само море… И столь же глубокое и обширное, как необозримые водные глубины.
Фильм достаточно понятный, и в авторскую задумку вникнет всякий зритель. Однако же жителям прибрежных районов (тем, кто рожден был у моря) суть и смысл будет ближе.
Город убивает душу. Больше чем половине жителей мегаполиса требуется профессиональная психологическая помощь.
Море хранит все души, бережно охраняет их, раскачивая на волнах. Но море же требует взамен слишком многого. Ведь воде, а не земле приносили в старину жертвы.
Что значит для доктора Гао (Ли) мгновение боли ради тысячи мгновений тишины в прекрасном подводном царстве?
Может быть где-то там, на невероятной глубине, там, где развалины древнего города, есть земля Фенг Лай, где все счастливы?
Так почему бы не отправится туда…
Сейчас, когда я пишу эти строки, окидывая взглядом из окна бесчисленные кварталы кондоминимумов, я безумно жалею, что мои окна направлены на Запад, а не на Восток, на море. Жалею, и в то же время боюсь этого.
Ведь вода — одна из четырех стихий, которую действительно стоит бояться, рожденному землей человечеству.
P. S. А море такое синее,
А море такое сильное,
А волны с барашками белыми
Все катятся в небытие.
А море такое синее,
А море такое сильное,
Все то, что с тобой не успели мы —
То вера, а может, неверие мое.
А может, неверие мое.
10 из 10
Добавить комментарий