В ожидании Кинопремии «КАПЛЯ 2014″, КЛУБ-КРИК начинает публикацию серии рецензий на фильмы, в создании которых приняли участие почетные гости грядущего мероприятия. Сегодня вашему внимания предлагается отзыв на сериал «Грань», роль в котором исполнил гость кинопремии актер Майк Карпентер (Mike Carpenter).
Сила научно-художественного прогресса — отзыв на фантастический сериал «Грань»
Автор kharkovtchanin
Сейчас сложно слыть киноманом, не подтвердив, что ежегодно просматриваешь до нескольких картин, входящих в круг жанровой фантастики. Одни премьеры воодушевляют, другие разочаровывают, но сложно представить себе Голливуд без регулярного использования этого жанра. И как бы те или иные проекты не вызывали восторг, по-настоящему научной фантастикой они являются куда меньше заявленного.
И тут появляется некий амбициозный сериал «Грань», который с первых серий не боится шокировать зрителя самыми одиозными проявлениями околонаучной и, порой, псевдонаучной фантастики. Сюжеты серий подбираются не только на основе личной фантазии сценаристов, потребляя темы, неоднократно описанные на страницах тематических журналов либо телепередач разного уровня авторитетности. Таким образом, истинный поклонник всего неизведанно-шокирующего сможет найти в сериале немало отсылок к предметам, вызвавших интерес куда ранее.
Что самое парадоксальное, практически ни одна качественная научно-фантастическая картина не пытается опровергнуть теорию о неразвитости и, возможно, ошибочности многих научных догматов, хотя слово «научная» и входит в описание жанра.
С «Гранью» всё именно так же. В этой картине не существует учёных устоев, которые не были бы подвергнуты вполне конкретному и, зачастую, логичному сомнению, попутно визуализируя их.
Что касается структурности серий, большая их часть поделена не расследования частных случаев, не вписывающихся в рамки нашего представления и восприятия мира. Да только как и всегда, наложено оно на основную событийную линию, которая, по мере продвижения сериала, всё набирает и набирает в оборотах. Таким образом, уже к середине первого сезона мы прощупываем определённую системность в происходящем, и за счёт нескольких типично основных сюжетных серий, приходим к пониманию того, что структурность каждой из них будет со временем меняться. Да так, что, в последствии, чисто детективный курс развития событий будет сходить на нет.
И, наконец, стоит отметить проблему культовых проектов Дж. Дж. Абрамса. Как и в случае с «Лостом», от «Грани» изначально ждали нечто иного, позиционируя ещё не вышедший сериал как условное продолжение «Секретных материалов». Так вот это глубокое заблуждение. При определённой схожести структуры серий и рассматриваемой тематики, это абсолютно несопоставимые вещи. Именно со знанием об этом нужно садиться за просмотр сего детища.
На поверку же Абрамсу удалась ещё одна уникальная вселенная, сдобренная глифическими шифрами и, подчас, увлекательными поисками, так называемых, наблюдателей в каждой из серий «Грани».
А ещё мне очень хочется отметить Джона Ноубла. Без этого актёра и его чудесного перевоплощения (или даже перевоплощений) этот сериал не вышел бы таким колоритным, лёгким и каким-то более натуральным нежели упомянутые похождения агентов Скалли и Малдера. После просмотра этого проекта «Секретные материалы» смотрятся куда более пресно.
В остальном же, актёры лишь радовали, при этом отмечая, что назначив на эти роли других качественных исполнителей, вероятно, вышло бы не хуже. Другими словами, такой погоды как Уолтер Бишоп (Джон Ноубл) они не делали, но со своей работой справились с отметкой плюс.
Резюмируя, хочется сказать. что такой проработанной разноплановой и качественной «приземлённой» фантастики (всё же тут речь не о войне киборгов или межзвёздных баталиях, а о нечто, кажущемся более реальным и вероятным в современную эпоху), думаю, встретим далеко не скоро. Что и является стимулом для других режиссёров в их новых попытках создать свой уникальный мир.
10 из 10
Страница фильма «Грань» в КЛУБ-КРИКе
Анонс V Российской международной кинопремии хоррор фильмов КАПЛЯ







(4,00 из 5)
Добавить комментарий