На этот раз замысел Герберта Уэста (Джеффри Комбс) — безумного врача и, прежде всего, учёного с пронзительным и прямым взглядом (многим это покажется комичным), непреложным долгом исследований и поиска, своеобразным смехом, а также повышенной работоспособностью, направлен на активацию человека (женщины), слепленного из отдельных частей тела самых различных людей (танцовщица, скульптор, девственница, возлюбленная Дэна — помощника Уэста, и т. д.). Уэст обладает прямо-таки патологическим стремлением оживлять мёртвое, слепливать самые разные сочетания (пальцы с глазом, ногу с рукой, руку с собакой… в последнем случае весьма смешной момент, когда Франческа пыталась забрать пса с собой и он ей вытянул мужскую волосатую руку) и опять оживлять, а что не понравиться — выкидывать в склеп через отверстие, закрываемое кирпичами (их исследовательский подвал в здании бывшего морга имеет одну стену с вековым склепом, расположенном на кладбище).
Всё ужасное в данном фильме, как вполне ясно из сюжета и даже названия, достигается путём показа движущихся мёртвых частей тела человека, показа воскрешённых из мёртвых людей (их поведения), кровью и окружающей всё это дело обстановкой (Мискатоник, кладбище, исследовательский подвал бывшего морга, где теперь живут Уэст и Дэн (они там вместе что ли живут ?), отдельные помещения больницы).
Поведение героев вполне соответствует стандартному фильму ужасов, но часто оно носит комический характер (разговоры негра-патологоанатома с ожившей головой, поведение самого Уэста, оживлённый лейтенант может также развеселить и прочее). Особенно запомнились выжившие после первой части люди, которые теперь содержатся в специально отведенной палате со стенами, украшенными рисунком голубого неба. Это прям вконец одичавшие бомжи со свисающими у одного из них блевотными массами на бороде, удивительные создания, выражающиеся исключительно нечленораздельными мычаниями (видимо идиотия ближе к средней степени олигофрении — имбецильности, правда они могут ходить) 🙂 А летающая на крыльях летучих мышей голова мёртвого доктора чего стоит, а вспомнить финал фильма и копошащихся в склепе слепленных между собой частей тела (под конец вообще беспредел начинается)? Не стоит забывать о воскрешённой женщине (все эти воскрешения и создание целого из разных частей тела — явный отсыл к первопроходцу Франкенштейну), и своим поведением и лицом очень напоминающей Эдварда из кинофильма «Эдвард руки-ножницы» (хотя картина Тима Бёртона вышла год спустя), её финальное разложение и столь короткий период существования после смерти (в отличие от лейтенанта, который успел и по живописному кладбищу полазить, и в Мискатонике устроить бойню, и увести оттуда вышеуказанных идиотов).
Всё это крайне требует кинофильм к просмотру. Кроме того, картина не уступает первой части и несёт в себе ту же эстетику и намерения, которые уже не увидишь в третьей части.
Добавить комментарий