Тоска на сердце мне легла,
Как только свет погас.
Что, если Люси умерла?
Сказал я в первый раз.
На первый взгляд кино абсолютно обычное. Молодая писательница, пережившая личную душевную трагедию, покупает дом в глуши, мечтая спокойно поработать над книгой. Но домик оказывается населенным духами.
Я люблю истории о мрачных домах с привидениями, поэтому ругать за отпускаемый в час по чайной ложке страх, не буду. Пугают здесь зрителя размерено и методично.
Старое здание скрипит, сами собой падают стулья, кто-то плачет, на полу появляются мокрые следы, самопроизвольно играет пианино, а в зеркале мелькает чей-то призрачный образ.
Одним словом — дом с привидениями как он есть.
Но с другой стороны — перед нами житейская драма о том, что все несчастливые семьи несчастливы.
Посмотрите, обычно принято говорить, что у каждого человека есть своя линия жизни, образно выражаясь — это жизненный путь, то, что нам отмерено природой. А вот теперь задумайтесь, что если этот жизненный путь неуклонно ведет нас к медленному умиранию тела и духа, когда мы не живем, просто существуем, причем существуем в бесконечном страхе перед кем-либо, не становится ли тогда линия нашей жизни и линией нашей смерти?
И что может зафиксировать наше медленное угасание, зафиксировать профессионально и бесстрастно? Разве что портативная видеокамера.
Коробка старых видеокассет, найденных Элис на чердаке — записи, фиксировавшие всю жизнь Люси до самого ее смертного часа. Можно сказать даже, что камера — самое страшное действующее лицо во всей нашей истории. Только не подумайте, что авторы склоняются к такому модному сейчас приему, как реальные факты, заснятые очевидцами. Наоборот, все, что заснято якобы на любительскую камеру, снималось профессиональным кинооператором, так что переход от настоящих событий к записи совершенно не заметен.
Итак, «Дедлайн», а правильнее будет назвать фильм «Линия смерти», довольно интересная мистическая драма, скорее для тех индивидуумов, которые любят поразмышлять над полу медитативным плавным сюжетом, нежели для тех, кто ценит динамику и спецэффекты.
Страница фильма «Дедлайн» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий