


|
||||
|
Не убоюсь я зла — отзыв на хоррор «Изгоняющий дьявола» (The Exorcist, 1973 г.), автор — Эрик Шугорт
«Экзорцист» Уильяма Фридкина принадлежит к числу фильмов ужасов, не столько пугающих зрителя конкретными эпизодами, сколько удерживающими напряжение на протяжении всего хронометража. По современным лекалам это скорее мистический триллер, в котором саспенс только усиливается по мере приближения развязки. При этом фабула не ограничивается одной только историей одержимости. «Экзорцист» — фильм ужасов с двойным дном, если хотите — история о переосмыслении веры одним конкретным человеком. Главным действующим лицом ленты является отнюдь не оказавшаяся в объятиях дьявола девочка и уж тем более не старый экзорцист, задвинутый словно нарочно на второй план. В центре сюжета падре Каррас, человек скитавшийся, половину жизни искавший себя в мире победившего прагматизма. И пока боксерский ринг сменялся алтарем, а тот, в свою очередь, университетской кафедрой, где-то среди исписанных и оплеванных стен бедного квартала, под треск старого радио, умирала родная мать. Чувство вины проникло острыми спицами в самое нутро, как всегда пытаясь сломать того, чья совесть меньше всего походит на грязную рубаху. Именно встреча лицом к лицу с абсолютным злом становится для теряющего точку опоры священника своего рода шансом на искупление, подтверждением тому, во что он истинно верил все эти годы. Сберечь юное дитя, пожертвовать ради него всем, что потребуется, и спасти тем самым собственную душу. Священник в фильме Фридкина не предстает высокомерным служкой, предпочитает сутане спортивный костюм и до последнего не хочет верить в одержимость малышки Ригон, ссылаясь на науку.
|
|||
|
Добавить комментарий