Котоко — одинокая молодая женщина, до безумия, до исступления любящая своего сына. Котоко — личность во многом странная и не имеющая взаимопонимания со стороны окружающих ее людей. И вот однажды в жизни Котоко появляется писатель Сейтаро Танака.
Фильм «Котоко», снятый в 2011 году культовым японским режиссером и актером Синья Цукамото, является экранизацией одноименного рассказа японской же писательницы, спрятавшейся за псевдонимом Кокко, исполнившей также в фильме главную роль, странной Котоко. Данная картина, минималистская и по режиссуре, и по сюжету, является самым настоящим авторским и рассчитанным на крайне узкий круг зрителей произведением, в котором рассказана весьма необычная история любви, история любви матери к сыну и Женщины к Мужчине, и Мужчины к Женщине, причем и там, и там любовь достигает крайностей, становится болезненной и даже опасной. Любовь как патология в японском кинематографе является темой едва ли не самой изученной, распространенной и чуть ли не архетипичной, воспетой в свое время и Нагиса Осимой (дилогия «Страсти» тому яркий пример), и Ясудза Масумурой, и Хисайсу Сато, и…Список, впрочем, этот можно с большой степенью уверенности продолжать до всеобъемлющей бесконечности, ибо на эту тему — тему опасных страстей и роковых сексуальных влечений — в свое время в японском кино высказались почти все: и классики, и неофиты. «Котоко» же в этом ряду стоит на одной полке со «Слепым чудовищем», будучи при этом более камерной, клаустрофобически-герметичной картиной, в которой Эрос и Танатос сливаются в едином кровавом поцелуе смерти двух странных любовников. При помощи оригинальной операторской работы, буквально перенасыщенной символизмом, Синья Цукамото показывает дуалистичность человеческой природы, темные и светлые стороны, облекая картины жестких психосексуальных отношений Котоко и Сейтаро в нечто обобщенное. Здесь любовь не поднимает человека ввысь, до небесных верхов; она его расчеловечивает, разгуманизирует, превращает в монстра, который слеп и глух к стонам предмета обожания.
Синья Цукамото самолично исполнил роль Сейтаро, создав цельный и необычный образ человека, ищущего и пытающегося обрести любовь в той форме, как он ее понимает. В Котоко он находит единство души, спасая ее весьма своеобразными методами. Явное отсутствие в картине музыкального сопровождения придает ей эффект реалистичности происходящего.
Я рекомендую этот нестандартный фильм всем поклонникам фильмов ужасов и авторского кинематографа, особенно японского, и, думаю, лента Вас впечатлит.
Добавить комментарий