Мне кажется, одна из основных причин успеха Кристофера Нолана как режиссера связана с тем, в том, что он не относится к зрителям, как к идиотам, которые могут воспринимать только самые примитивные сюжеты в стиле «пришло лето, мы опять взрываем города в 3D». Он не боится до упора нагружать свои фильмы весьма амбициозными концепциями, некоторые из которых с первого раза сложны для восприятия.
А сказать, что «Межзвездный», который доблестными усилиями родных прокатчиков превратился в «Интерстеллар», амбициозный фильм, это не сказать ничего. Тут есть кротовые норы, пространственно-временные парадоксы и релятивистские эффекты. Весьма впечатляющие визуальные образы. Робот TARS с юмором в стиле робота Бендера и Дугласа Адамса. История небольшой группы людей, которые фактически отправились в путешествие в один конец и вероятно больше не увидят родную Землю.
Ах, да, прошлогодняя «Гравитация». Так вот, можно сказать что «Интерстеллар» это полная идейная противоположность эффектному аттракциону Альфонсо Куарона. В мире «Гравитации» в космосе человеку не место — и лишь обретя Бога, героиня возвращается на спасительницу-Землю. У Нолана же космос это последний шанс на выживание человечеству и одновременно это же сцена для величайшего путешествия, прыжка в неизведанность.
А еще «Интерстеллар» это своего рода путешествие и в кинематографическое прошлое — во времена, когда календарь не был расписан на 5 лет вперед премьерами комиксов, сиквелов, приквелов и ремейками. Во времена, когда выход на экраны высокобюджетного оригинального фильма не был кинособытием. Помните, каково это было, когда вы видели на экране что-то в первый раз? Нолан стремится воссоздать этот дух киноманского первооткрывательства, словно фокусник, забрасывая зрителей кучей сложных концепций и образов.
Возможно конечно, что с этим он даже перестарался. Хронометраж ленты составляет 169 минут, но и с учетом этого, все равно хотелось бы, чтобы некоторым сюжетным линиями было уделено больше времени. Но увы, вряд ли стоит ждать расширенной режиссерской версии «Интерстеллара». Также не буду таить — в сценарии есть несколько моментов, которые можно было бы обыграть и получше.
Но даже если «Интерстеллар» и не самая лучшая картина в фильмографии Нолана, она все равно куда интереснее и амбициознее практически всех блокбастеров последнего времени. Это тот редкий случай, когда блокбастер дает нам одновременно массу отличных образов, напряженных сцен и оставляет еще и пищу для размышлений после окончания просмотра. Не знаю, как там кинокритики, но лично я рад, что Нолан дал мне шанс отправиться в его фантастическое путешествие к другим мирам. К сожалению, сейчас эта возможность выпадает не слишком часто.
Добавить комментарий