Спустя сто лет после прокатившейся по планете ядерной войны человечество превратилось в бесплодную пустыню, выжить в которой почти невозможно. Однако настоящий кошмар еще впереди, когда один из бесплодных полудиких городов оказывается захвачен гигантскими крысами-каннибалами.
Фильм «Крысы: Ночь ужаса» 1984 года можно по праву назвать лучшей картиной в творчестве режиссера Бруно Маттеи, снявшем ее совместно с Клаудио Фрагассо. Сочетая в себе традиции постапокалипсиса и весьма типичного трэш-хоррора, «Крысы: Ночь ужаса» сумели удивительным образом выделиться среди огромного потока тогдашних фильмов ужасов. Конечно, яркими спецэффектами данный фильм похвалиться не может, однако, исходя из минимального бюджета и собственной фантазии (явно именно тогда синьор Маттеи был в первый и последний раз в ударе), Маттеи удалось снять едва ли не самый качественный и жуткий фильм в своей карьере, в котором почти и нет заимствований, в котором сюжет в целом оригинален и интересен вплоть до финала и который не страдает отвратительной безобразной режиссурой, ибо «Крысы: Ночь ужаса» сняты операторами Франко Делли Колли и Анри Фрожером очень атмосферно. Изначальная сюжетная прямолинейность уравновешена определенной долей острокритической антиутопичности, которая обогатила фильм в итоге, сделав его текстуру ярче, богаче и интереснее. И на фоне «Воинов Бронкса», «2019: После падения Нью-Йорка» и прочих аналогичных картин «Крысы» Маттеи смотрятся более чем неплохо, ровно укладываясь в этот бэмувишный, но очень симпатичный киноряд.
Актерский костяк картины составили актеры, широкому кругу зрителей совсем неизвестные, от которых Бруно Маттеи тем не менее на выходе добился неплохого уровня актерской игры, ведь каждый персонаж данного фильма по-своему интересен и индивидуален, как и данные им колоритные не то имена, не то клички. Вместо обезличенного парада героев и антигероев в фильме есть, пускай и относительная, но при этом довольно логичная многоголосица, делающая фильм не столь заурядным, на фоне же аналогичного трэша и вовсе являя собой пример выигрышного по стилистике, по эдакой олдскульной забористости хоррора. Не подкачал в картине и саундтрек от композитора Луиджи Чеккарелли, звучащий в картине напряженно и мелодично. Впрочем, как всегда в италохорроре, даже откровенно непрезентабельном.
Всем поклонникам итальянского трэша я настоятельно рекомендую этот мрачноватый постапокалиптический хоррор от режиссера Бруно Маттеи.
8 из 10
Неплохой фильм. В самом деле, делалось за гроши, но смотреть интересно. И финал запоминается надолго 🙂