Святого отца Инардо направляют в отдаленный женский монастырь, в котором за весьма короткое время успели произойти нелицеприятные и жуткие происшествия. Вскоре к отцу Инардо присоединился и молодой священник Валерио и теперь им двоим предстоит противостоять немыслимым силам Зла, царящим в мрачных кельях монастыря.
В европейском хоррор-кинематографе и его эксплуатационных поджанрах также некогда был чрезвычайно популярен так называемый nunsploitation, т. е кино, вовсю эксплуатирующее образ монахинь и их непростого обитания в каменных застенках. Высшим шедевром nunsploitation является, безусловно, испанский хоррор «Алюкарда» и все уже последующие фильмы от Хесуса Франко, Джо Д, Амато, Жана Роллина и прочих трэшмейкеров выглядят как продукт вторичный, хотя и способный заинтересовать зрителя, искушенного в трэше.
Таковым малоизвестным шедевром стал и фильм «Другой ад», снятый в 1981 году режиссером Бруно Маттеи, в карьере которого данная лента стала едва ли не первой по-настоящему интересной, удачной и, что немаловажно, страшной и жуткой. Используя продуманные элементы саспенса, создавая макабрическую и таинственную атмосферу, обволакивая зрителя мощной готической работой оператора Джузеппе Бернардини, Бруно Маттеи снял во всех смыслах пробирающий до костей фильм ужасов в лучших традициях итальянского кино. К тому же сюжет картины никак нельзя назвать предсказуемым, а потому удовольствие от просмотра «Другого ада» гарантировано. Конечно, «Другой ад» более чем традиционен в своем жанре, в нем до степени всеобъемлющего абсолютизма возведена архетипичность, силлогичность, откровенный гротеск и все полутона с многочисленными оттенками перверсий, но Маттеи, к большому удивлению, зная его предыдущие приснопамятные изыскания на ниве экспло и всего, что пляшет около него бодрую тарантеллу, подает их, архетипы то бишь, со стилем, вкусом и определенной выдержанностью, на пределе играя на зрительских нервах в те моменты, которые становятся в картине апофеозом кошмара и макабра.
Из актерского состава ленты высоким уровнем актерского мастерства могут похвалиться лишь Карло Де Мейо, Франка Столпи и Сьюзан Форгет. Саундтрек от группы Goblin идеально подошел к фильму, создавая в нем необычную и жуткую атмосферу.
Всем поклонникам итальянских фильмов ужасов и их трэш-направления я с большим удовольствием рекомендую эту картину.
Добавить комментарий