Трэвис Бичем в первую очередь известен широкий публике в как автор сценария “Тихоокеанского рубежа” – хотя стоит заметить, что итоговый фильм достаточно сильно отличается от его начального видения. Но Бичем мог поработать с Гильермо Дель Торо еще задолго до ленты о гигантских роботах и монстрах.
Итак, что будет если взять за основу сюжета историю Джека Потрошителя и перенести его в фэнтезийную вселенную, сохранив тем не менее часть антуража викторианского Лондона? Получим “Killing on Carnival Row” — мрачную смесь фэнтези, триллера и стимпанка.
Город Бург это весьма необычное место, на улицах которого можно встретить самых разных созданий, начиная от фей и заканчивая гномами – наркоманами. По его улицам разъезжают экипажи, в которые запряжены грифоны (впрочем, карету мэра тягает единорог). Под улицами проходят туннели метро, по которым курсируют паровые поезда. Небо над Бургом патрулируют механические стрекозы с пулеметами Гатлинга и цепеллины. В музеях выставлены скелеты давно вымерших драконов, в доках живут русалки, а доблестная полиция вместо собак использует оборотней.
Концепт жилища фей
Один из районов города называется “Carnival Row”. Тут живут феи и тут же находятся лучшие публичные дома Бурга, где каждый по доступной цене может получить немного удовольствия от крылатых созданий. Но некоторые граждане не ограничиваются одними лишь плотскими утехами. Некий убийца, которого пресса прозывает Джеком, начинает убивать фей-куртизанок, причем делает это с особой жестокостью – отрезает им крылья и высасывает из тела всю кровь.
За расследование дела берется инспектор Филострат. Убийства продолжаются, и общественность требует от властей как можно скорее найти убийцу. Когда одной из жертв маньяка становится фея Турмалин, одним из постоянных клиентов которой был Филострат, наш герой внезапно становится главным подозреваемым в деле и вскоре вынужден скрываться от всей городской полиции. Он может рассчитывать лишь на помощь Виньетт – одной из жертв Джека, которую ему удалось спасти (правда маньяк успел отрезать ей крылья). Чтобы найти убийцу, Филострату приходится окунуться в самые темные уголки Бурга и наткнуться на свидетельства зловещих экспериментов и заговора властей, которые используют вызванную маньяком истерию для того, чтобы раз и навсегда очистить улицы от нежелательных элементов.
У Трэвиса Бичема вышла мрачная сказка где есть секс, голые феи, убийства, безумные ученые и мутации. Самая мощная фишка сценария это безусловно все эти весьма примечательные визуальные образы и персонажи. “Killing on Carnival Row” тот самый случай, когда читая сценарий действительно хочется увидеть его экранизированным, ибо тебе интересно, как бы все это выглядело на большом экране.
Что касается непосредственно сюжета, то с ним немного похуже. Главный герой практически мгновенно становится объектом охоты со стороны полиции, злодеев вычислить не так уж и сложно, а третий акт, где всплывает заговор на мой взгляд вышел достаточно скомканным. Но даже в таком формате и без переписываний, я бы все равно был бы не против посмотреть на этот фильм – как я сказал, мне было бы любопытно посмотреть на придуманный Бичемом мир, хоть я и не особой поклонник жанра фэнтези.
В свое время (2005 год) эта работа наделала достаточно много шума: она попала в Черный список того года, стала первым проданным сценарием Бичема, открыв для него дорого в Голливуд и познакомив с Гильермо Дель Торо, который прочитав скрипт, загорелся желанием поставить по нему фильм. И на самом деле, мне кажется сложно найти более подходящую кандидатуру для такого проекта.
Но сказка быстро закончилась, и место ей уступила привычная голливудская действительность. Сочетание “Большой бюджет + взрослый рейтинг” уже давно впору считать настоящим заклинанием, способным угробить какой угодно проект — и этот случай разумеется не стал исключением. К тому же, по иронии судьбы, купившая сценарий New Line Cinema всего лишь через три года после триумфального шествия “Возвращения короля” была поглощена студией Warner Bros. по причине весьма неудачных финансовых результатов другого фэнтези — “Золотого компаса”, которое я готов поспорить продюсеры считали намного более безопасным вложением средств, нежели “Killing on Carnival Row”.
Бичем и Дель Торо
Последние новости о проекте датированы 2011 годом, когда сообщалось, что Тарсем Сингх присматривался к сценарию — но дальше словесной заинтересованности дело не пошло. Сам Гильермо дель Торо с тех пор занимался другими фильмами, но при этом продолжал поддерживать контакт с Бичемом. Узнав о его тритменте «Тихоокеанского рубежа” и ознакомившись с ним, он согласился продюсировать фильм. Ну а далее в программе была отмена “Хребтов безумия”, которая привела к тому, что Дель Торо в конечном счете не спросто спродюсировал “Рубеж”, но и стал его режиссером.
Что же касается “Killing on Carnival Row”, то в одном из недавних интервью Дель Торо упомянул этот сценарий и свою надежду, что когда-нибудь у него все же получится снять по нему фильм. Но если честно, если уж режиссер никак не может экранизировать роман Лавкрафта, который несмотря на взрослый рейтинг по крайней мере имеет в активе известный первоисточник, то я сомневаюсь, что нам суждено увидеть город Бург и его обитателей на большом экране.
Добавить комментарий