Новый «Город грехов», кажется, стремится попасть в Книгу Рекордов Гиннесса – его русскоязычное название «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» занимает аж 44 буквы (не считая пробелов). Впрочем, в самом Городе Грехов – мрачном Бейзин-сити – мало что изменилось за прошедшие виртуальные 4 года (в нашей реальности растянувшиеся на 9 лет ожидания сиквела). Все те же гравюроподобные чернобелые фоны, 3D-персонажи, похожие на рисованных героев комиксов, и броские цветовые пятна – рыжие волосы, кроваво-красная помада, желтушный отблеск вывески стриптиз-бара… А вот кровь в фильме чаще всего белая – наверное, это хорошо для графического единообразия, раз уж рейтинг и так стоит «взрослый». Да и проблемы у героев примерно все те же: месть, предательство, снова месть, жестокая драка, месть, проститутки-лучницы, драка, и так далее…
А вот актерский состав претерпел некоторые изменения: карьера Джессики Альбы как-то особо не задалась, и экранного времени у ее героини теперь гораздо меньше, чем места, которое она занимает на постере. Микки Рурк, Джош Бролин и Джозеф Гордон-Левитт, напротив, значительно поднялись в голливудской табели о рангах после ряда предыдущих успешных проектов. Брюс Уиллис мог бы сверкнуть на экране (да и время у него вроде как освободилось после скандального ухода из проекта «Неудержимые 3»), да вот незадача: его героя «самоубили» в прошлой серии, так что теперь ему приходится довольствоваться скромной ролью призрака в фантазиях стриптизерши Нэнси. Ощутимо не хватает Клайва Оуэна – его персонажа заменил Джош Бролин, но с бритой головой он как-то подрастерял харизму. А вот Майкл Кларк Дункан вообще скончался – и его героя с золотым шаром вместо глаза теперь занимает Деннис Хейсберт (он же президент США в сериале «24»). Не дожила до сиквела и красотка Бриттани Мерфи, скончавшаяся в 2009 году. Зато женскую «сборную» украсила Ева Грин, к которой крепко прилип образ коварной «роковой женщины» — в «Городе Грехов 2» она смотрится абсолютно так же, как и в «300 спартанцах: Расцвете Империи». Плюс замечательное камео Кристофера Ллойда – его доктор-наркоман заслуживает отдельного спин-оффа.
Поредели ряды и харизматичных антигероев – трудно забыть первую злодейскую роль известного-как-Фродо Элайджи Вуда (позже он развил эту тему в своем резюме пугающим «Маньяком»), а также неузнаваемого Ника Стала в роли Желтого Ублюдка. Так что героям сиквела приходится больше разбираться друг с другом да с мелкой пацанвой на улицах.
Фильм состоит из нескольких историй, самая яркая из которых – страшная сказка про везучего парня Джонни (Джозеф Гордон-Левитт), который совершает практически самоубийственный поступок – нагло идет напролом и выигрывает в покер у коррумпированного сенатора Рорка. Трудно понять мотивацию героя, который практически напрашивается на неприятности – сначала в виде изуродованных пальцев, а после и того хуже… Зато интересен получившийся эффект – зрители, уже уверовавшие в «избранность» героя, у которого все так легко идет по плану – получают резкую встряску. Стоит ли говорить, что даже если повествование ведется от первого лица, это вовсе не значит, что герой останется в живых…
Новелла о той самой «Женщине, ради которой…» позволяет насладиться обнаженной красотой Евы Грин (прикрытой только причудливой игрой теней), а также удивиться жизнеспособности героев – персонажу Бролина только что всмятку отбили гениталии, ранили и швырнули голого сквозь стекло с третьего этажа, а он буквально через 5 минут уже бодро занимается сексом. Вот такой супергерой!
Ну а за героем Микки Рурка — шкафоподобном Марвом — следить всегда интересно, независимо от того, что происходит на экране. Ему достались и самые едкие строчки сценария: «Мое пальто стоит кучу денег – хотел бы я знать, кто их заплатил…» В целом же персонажи общаются и мыслят совершенно карикатурными репликами («У меня между ног разорвалась атомная бомба!», «Железнодорожный экспресс двинул мне в челюсть!»), но общий пафос постановки скрашивает комиксовые нелепости. Здесь картинка важнее сюжета, важнее сценария. И это одновременно и сильная, и слабая сторона «Города Грехов 2». Потому что выглядит фильм потрясающе, позволяя забыть и о странностях сюжета, и о фальшивом пафосе.
Так что – добро пожаловать снова в Город Грехов – город, где никогда не восходит солнце, где убивают не только ради женщин, а ради выживания.
Ох-ах, а почему-то был уверен, что именно Вы первым отзыв напишите! Наконец-то дождался, завтра сам собираюсь сбегать, лишь бы не проспать. Очень жалко,что некоторые актеры из жизни уже ушли, вести про Бриттани Мерфи вообще повергли в шок!
Ну, «новости» про Мерфи уже 5 лет!..
Ну да, но я узнал недавно, прочитал на страничке фильма на кинопоиске. Кстати, на фильм сходил, какое-то странное чувство он оставил, с визуалом все в порядке, а вот для души нечего взять абсолютно. Попробую сам отрецензироваться позже
У меня похожие ощущения. Визуальная картинка — отменная, а персонажи «уже не те» 🙂
Посмотрел. Удивительно, но готов честно согласиться и с Димой и с Никитой, впечатления такие же и касаемо видеоряда и героев. Если визуал на том же уровне, что и в оригинале, то по всем остальным параметрам сиквел явно слабее; и по драматургии, и по диалогам, и по градусу интереса к сюжетным поворотам, и по восприятию персонажей. Вот насколько меня 9 лет назад восхитил Марв, и сам персонаж, и как его сыграл Микки Рурк, что я даже тогда свой новый почтовый ящик назвал в его честь — marv30@yandex.ru , вот так в этот раз он мне показался просто неубиваемым бычарой 🙂 К Рурку претензий нет, он вновь сыграл очень хорошо, а вот к сценаристам и режиссерам есть.
Ева Грин очень хороша, хотя бы ради нее кино уже стоит посмотреть, но вот как она охмуряла-соблазняла мужиков, меня не впечатлило, как-то слишком прямолинейно-наигранно-фальшиво, имхо.
Леш, я вчера тебе стал писать ответ о том, что персонаж Марва тут самый блеклый из всех, ну а потом один абзац у меня разродился в целый отзыв. 😀 Хех, история про почтовый ящик крута, вот видишь, какое сильное впечатление этот герой на тебя оказал в первом фильме! Про Еву Грин — ну, там идея в принципе такая, что ей и особо напрягаться не надо, чтобы строить из себя невинную пташку, потому что любой мужчина в конечном итоге окажется у ее ног, а если капнуть чуть глубже, то выяснится, что это касается не только героя Бролина, но и всей остальной части населения с гордой буквой «М». 😀 Но в принципе да, ты прав, создатели в очередной раз не захотели особо не заморачиваться выкрутасами, а тупо снять с героини всю одежду.))
Да, Никита, рецензию твою уже заценил, очень классный отзыв получился )
Ну хоть знаю теперь почему у тебя почтовый ящик так называется 🙂
Вот так зачастую мы случайно и узнаем таинственные для себя вещи 🙂