Имя итальянского режиссера и сценариста Бруно Маттеи известно преимущественно лишь заядлым поклонникам трэшевого эксплуатационного кинематографа, на поприще производства которого синьор Маттеи изрядно преуспел, не создав, впрочем, почти ни одной картины, хоть сколько-нибудь представляющей из себя художественную и коммерческую ценность., зато снискав славу мастера брутального плагиата. За свою долгую карьеру Маттеи успел коснуться самых разномастных поджанров эксплуатационного кино и одной из первых его картин, ставших объектом моего внимания, стали «Частные владения СС» 1977 года — весьма извращенный триллер категории nazisploitation, рассказывающий о созданном СС частном борделе, в котором клиентов не только ублажат в самой дикой эротической форме, но заодно и выведают полезные секреты на дело Рейха.
В принципе, сюжет стандартный и банальный для картин подобного рода и на многое она не претендует изначально, поочередно перекликаясь и с «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини, «Ночным портье» Лилианы Кавани и отчасти великим «Сатириконом» Феллини, хотя все эти отсылки остаются преимущественно отсылками и аллюзиями, неумелыми, откровенно вставленными в фильм без особого изыска и только ради оправдания весьма неприятного зрелища, в котором эксплуатация несколько раз вообще выходит за рамки приличий, достигая аберрантного цинизма Впрочем, большой художественной глубины в данном творении 1977 года нет и фильм представляет из себя впечатляющие картины из сцен садизма, жестокого секса и многообразия перверсий, на которые оператор Эмилио Джаннини делает главнейший упор, отчего смотреть фильм становится не то чтобы неприятно (хотя это зависит и от самого зрителя), но и особой эстетики в этих сценах нет, хотя трагический финал действительно придает фильму нотку реализма. Реализм, впрочем, этот мимолетен и ничтожен, ибо нельзя сделать из забористого трэша натуральную и серьёзную драму, как ни тщись, а Бруно Маттеи даже и не скрывает в своей ленте, что здравый смысл и внятность его интересуют глубоко в последнюю очередь, хотя с точки зрения избранного жанра «Частные владения СС» далеко не столь безнадежно бездарны, как вышедшие в том же 77 году и «Течная сука-адский лагерь СС/ Зверь в горячке«, или «Последняя оргия третьего рейха«, являя собой в откровенно шероховатом исполнении синьора Маттеи хотя бы пример стилистической выдержанности и определенного вкуса в демонстрации кроваво-сексуальных экзерсисов.
Из актерского состава ленты я особо могу выделить лишь персонажей, убедительно исполненных Габриэлем Каррарой, Машей Магалл и Ивано Стацциоли.
Композитор Джанни Маркетти написал к фильму мрачноватый и весьма депрессивный саундтрек, идеально вписавшийся в его жесткую тональность.
Итак, «Частные владения СС» — это типичный эксплуатационный фильм на тему нацизма, который можно рекомендовать к просмотру лишь ярым фанатам итальянского трэша. Всем остальным зрителям, а также зрителям слабонервным и не достигшим 18 лет данную картину лучше остерегаться.
Добавить комментарий