Режиссёр, соавтор сценария, продюсер и исполнитель одной из ролей в этом фильме является Тимо Роуз (Timo Rose), который достаточно известный создатель трэш-ужастиков в кругах любителей немецкого андеграунда, упорно работающий с самого конца 90-х. Поэтому вездесущий любительский дух невероятно силён в кадре, когда компьютерные спецэффекты получились редки и дёшевы, представленные смехотворной графикой, цифровая камера выбрана низкого качества, портящего визуальный ряд и без того страдающий отсутствием должной руки осветителя. Естественно сценарий не блещет любопытными характерами персонажей, диалогами, кажущимися частой импровизацией и актёрами, которые энтузиасты. Ну, разве что, кроме специально приглашённой в Германию «Королевы крика» Дэбби Рошон (Debbie Rochon), чья роль весьма продолжительна в хронометраже ленты.
Сюжет – несбалансирован, и в этом главная беда постановки. История виляет в нескольких жанрах, обособлено не «выстреливая» ни в каком, часто «споря» друг с дружкой по стилистике. Любительский задор, лишённый внятного вдумчивого профессионализма, заставляет автора лепить криминальный триллер о преступлении и наказании, заигрывая с собственным бенефисом псевдодраматических экранных страданий одного из злодеев, сыгранного им же, отводя подобному немало времени на утомительные однообразные сцены запоздалого раскаяния. В контраст чуждый неприхотливый юмор малыми вкраплениями выдался невероятно скуп, да и не смешон большим счётом. Основу серьёзного триллера добавочно рушит аляповатый сплаттер, ведь как ни крути автор наряду, пожалуй, со всеми современными выходцами немецкой жанровой школы видят хоррор исключительно в синониме щедрого gore, смакующего брызги вёдер кетчупа и разделанных бутафорских манекенов. А такой упоительный экранный садизм обычно благоприятно соседствует с чёрным юмором или нарочно нелепым сюжетом, оттеняющим однообразность подхода к съёмке, но никак не вяжется со сложным рассказом, увы, который неподъёмен для непрофессионалов.
Мистическая подоплёка единственно украшает кино. Тут любопытна сама концепция с не успокоившейся душой, вызвавшей жестокий дух мщения, планомерно расправляющийся с замешанными в преступлении. Приехавшая сестра погибшей обладает видениями, попутно нанимая пару исследователей, берущуюся за разные сверхъестественные дела.
В итоге, будучи задуманным мультижанровым хоррором, кино не достигает высоко поставленной планки, удручая слабым на психологизм триллером, греша общей затянутостью с отсутствием динамики, которая могла бы скрасить простецкий криминально-детективный подтекст. Впрочем, тягучее тяжёлое музыкальное оформление усиливает ощущение депрессии, подходящее для сюжетной линии о загубленной душе, да и для ценителей gore-эффектов найдётся несколько ярких показательных сценок, характерных для творчества режиссёра и его коллег у которых он изредка снимается. На мой взгляд, щепотки кинематографического весёлого трэша не хватило постановке, что привнёс бы в неё самоиронию. В независимых ужастиках юмор обычно частая палочка-выручалочка, увы, какая ныне отсутствует.
Сюжет:
Сара приезжает из Штатов в Германию, где была изнасилована и жестоко убита её сестра. Обладая подсказывающими видениями, наняв пару охотников за паранормальными вещами, она пытается разыскать виновных в злодеянии. Но те и так в большой опасности, ведь на их след вышел беспощадный дух мщения!..
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Очень хорошо, что ты взялся знакомить нас с Тимо Роузом. Я вот ни одного его фильма не видел. Он, кстати, немало сотрудничал с Андреасом Шнаасом.
Тут мой личный интерес был в актрисе. Без Дэбби Рошон в главной роли я бы это кино смотреть не стал и даже не обратил бы на него внимание 🙂 Думаю, фильмы этого режиссёра (и вообще любого из немецкого хоррор-андеграунда) я вряд ли потяну, потому что того же Шнааса еле сумел отсмотреть и то далеко не до конца.
Кстати, самого режиссёра Тимо Роуза можно увидеть на третьем кадре сверху в образе оторванной головы 🙂