«Зеркала» — первый фильм ужасов Александра Ажи, который имеет явную мистическую направленность, но при этом сохраняет визуальную жестокость, которая безусловно была отличительной чертой прошлых работ французского режиссера. Как оказалось Ажа вполне хорош и в мистике, потому что «Зеркала» вышли очень достойным представителем своего жанра. Более того «Зеркала» — самый страшный фильм Ажи, да и вообще один из самых страшных фильмов ужасов, которые я видел.
«Зеркала» был воспринят зрителями довольно неоднозначно и многие ругают сюжет этого фильма за вторичность и штампы. Мне кажется, что нападки на режиссера в данном компоненте излишни, потому что вряд ли кто то из тех кто ругает фильм, смог бы снять фильм ужасов при просмотре которого ни разу не вспомнился какой-нибудь похожий ужастик. Наоборот я похвалю Ажу за то, что сюжет фильма очень динамичный, а самое главное происходящее смотрится с неугасающим интересом. При этом первая часть фильма держит в напряжении своими страшными и атмосферными сценами в сгоревшем магазине «Мэйфлауэр», в то время как вторая часть фильма, которую вполне можно назвать детективной, цепляет ожиданием того сможет ли главный герой Бен Карсон спастись от проклятия зеркал и защитить свою семью. А уж то, как снимать начало фильма и его конец у Ажи следовало бы поучиться многим режиссерам, потому что и очень кровавое начало задающее правильный тон фильму, и очень неожиданная концовка, не оставляющая даже после просмотра, сделаны просто блистательно.
Из актерского коллектива следует выделить Кифера Сазерленда, который сыграл главного героя очень убедительно. Его персонажу Бен Карсону я глубоко симпатизировал во время фильма, ведь несмотря на ошибки прошлого, он пытается все исправить и наладить отношения с семьей, которую он готов защищать любыми методами, ведь это самое главное в его жизни. Среди остальных актеров запомнилась Эми Смарт, но не блестящей актерской игрой, тем более ей уделено мало времени, просто сцена в ванной с ней всегда будет моей первой ассоциацией с фильмом «Зеркала», ведь таких визуально шокирующих сцен в фильмах ужасов практически не найти.
Александр Ажа своим фильмом «Зеркала» наглядно показал, что и современные фильмы ужасов могут здорово напугать, как когда то раньше пугал старина Фредди Крюгер или Пеннивайз, и именно в этом состоит главная ценность «Зеркал». Несмотря на то, что последняя работа Ажи — «Пираньи», мне не понравилась и уронила имидж Ажи в моих глазах, я все равно буду благодарен этому человеку за такие шедевры, как «У холмов есть глаза» и «Зеркала», которые я без сомнения причисляю в коллекцию любимых фильмов ужасов.
10 из 10
Добавить комментарий