Современный украинский писатель Юрко Издрык в недавнем интервью сказал, что считает нынешних тридцатилетних потерянным поколением. Дети, выросшие в лихие девяностые, но сломе эпох, под аккомпанемент аудиосборников «Союз», фильмов Эйрамджана, под мягкий шелест страниц SPEED-инфо. Оковы пали и свобода взяла и встретила у входа, в результате чего на экранах отечественных кинотеатров мистер Секонд сменил мистера Фёрста. Все это безвозвратно поломало несформированное сознание детей перестройки. Невиданные звери начали выползать из своих нор, и одним из них стал чудовищный мертворожденный гибрид под названием «Отечественный Хоррор», который худо-бедно недобит и по сей день.
Не будем поминать всуе «Вия», дабы ненароком никто не провел параллели. «Люми» — это осовремененная версия «Красной Шапочки», густо замешанная на ликантропии, абсурде и внезапных вспышках псевдофилософии. Серый Волк — трехметровый гигант-оборотень в плаще и каске — рыскает по лесному поселку в Прибалтике, заезжий Охотник бегает то за ним, то от него, маленькая девочка в красной шапочке идет через лес к бабушке, мама девочки ищет, к кому бы прыгнуть в постель, пока муж не смотрит, а недотепистый полицейский мечтает арестовать хоть кого-нибудь, ибо в этой глуши правонарушителей днем с огнем не сыщешь. И все вместе они бестолково мечутся по трем локациям, натужно изображая подобие сюжета, подобие актерской игры и подобие смысла.
И если сначала «Люми» еще пытался маскироваться под хоррор — тягучая зловещая атмосфера, гигантская фигура оборотня на шоссе, неясные тени за окном, — то чем дальше в лес, тем больше фильм скатывается в чернушную комедию с гротескными персонажами, карикатурным Люми и полнейшим отсутствием старого доброго ультранасилия. Чудовище изображали два актера — один садился другому на плечи. И если в статике закутанная в плащ огромная фигура производит впечатление, то в движении весь образ буквально разваливается на части, верхняя половина живет отдельно от нижней, и оборотень больше напоминает клоуна на ходулях, а не древнее зло, раз в сто лет пробуждающееся ради того, чтобы крошить и убивать. Впрочем, остальной погорелый цирк не сильно отстает, персонажи теряются, находятся, толпятся, переигрывают, и в общем и целом кажется, что в той порноверсии «Красной Шапочки», что снял Лука Дамиано (там еще такая Бабетта, ух, какая Бабетта) больше сюжета, больше интриги и актерских достижений, чем в этом злополучном «Люми».
Для Владимира Брагина этот фильм так и остался единственным опытом в режиссуре, первый блин вышел как обычно, а далее он и вовсе забросил эту кухню, со временем закончив сценариями для российских ментовских сериалов, то есть абсолютным кинематографическим дном, где даже уже снизу не стучат. Пестрый и безумный мир русского кино девяностых сменился глубоким застоем нулевых. Фильмы, подобные «Люми», сменили фильмы, подобные «С. С. Д.», и это еще вопрос, что хуже — непреднамеренный, неумелый, но забавный и искренний фейл из прошлого или просчитанная коммерческая пустышка нового времени. Ужасы нашего городка, вервольф в глухую полночь обернулся то ли болонкой, то ли солонкой, вот такой конфуз. Конечно, это никакой не хоррор, и если бы такой сюжет опубликовали в выпуске «Интересная газета. Магия и мистика», то только в этом случае он попал бы на свою целевую аудиторию. Всем остальным же просто смешно.
Добавить комментарий