Доктора Мэри Блэк из концлагеря Равенсбрюк перенаправляют в концлагерь Розенхаузен, где над его заключенными вовсю проводятся ужасающие эксперименты. Мэри Блэк привлекают к их проведению и вскоре она входит в садистский вкус.
Nazisploitation как один из поджанров европейского эксплуатационного кинематографа представляет из себя по сути весьма циничное и аморальное зрелище, ярко демонстрируя наслаждающихся садизмом нацистов и подавленных, на все готовых, с заложенной природной виктимностью жертв. Нечто подобное прослеживается и в произведениях небезызвестного Маркиза Де Сада, потому nazisploitation кажется своеобразной экстраполяцией главных тем маркиза-вольнодумца. Впрочем, в nazisploitation намешано немало и прочих поджанров эксплуатационного кино, будь это sexploitation, ибо обилие секса в подобных фильмах — от «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини до франшизы об иконостасной гротескной фрау Ильзе — должно превышать все мыслимые и немыслимые пределы, или warsploitation, ибо преимущественное большинство сюжетов картин, эксплуатирующих нацистов, невозможны без военного антуража. Но более всего нациэксплуатационные фильмы близки лентам поджанра WIP, в которых все действие камерно-замкнуто в пределах тюрем, лагерей, где над главными, обычно более чем невыразительными антагонистами издеваются всласть и по-садистски нежно. Поджанр этот был крайне порочен, но уж очень его век был скороточен, и далеко не каждый нациэксплуатационный образчик, сварганенный в Европе, реально был достоин пристального внимания, а не плевков, отрыжек и отвращения, ибо редко попадались ленты, хоть сколько-нибудь стремящиеся к осмыслению и к искусству, хотя бы в пастиш-оболочке.
Фильм «Женский лагерь 119», снятый в 1977 году итальянским режиссером Бруно Маттеи, представляет из себя очередную вариацию на тему нацизма, также сочетая в себе черты еще одного некогда культового поджанра трэша, а именно «women in prison», лучшие образцы которого все-таки были сняты в США, а не в Европе. Впрочем, будь Бруно Маттеи по-настоящему талантливым режиссером и сценаристом, «Женский лагерь 119» получился бы качественным эксплуатационным хоррором, а в итоге вышло скорее вымученное, полное рядом отвратно снятых оператором Луисом Чиккарезе и отвратных по сути своей сцен, громадное обилие которых попросту затмило сюжетную линию и смотреть свыше полутора часов (хотя у «Женского лагеря СС» есть и урезанные цензурой версии, но мне попалась режиссерская 100-минутная) на сцены пыток, сексуального насилия и морального уничтожения, уж поверьте, едва хватит и терпения, и нервов, ибо перверсии в ленте идут по нарастающей. Даже снятый Маттеи в том же году фильм на ту же развеселую тему «Частные владения СС» был более качественным и вкусным, в отличии от сего приснопамятного парада омерзительного китча и пустопорожней безвкусицы, не подкрепленной художественностью и сдержанностью.
Из фильма «Частные владения СС» в «Женский лагерь 119» перекочевали актеры Ивано Стацциоли, Габриэль Каррара и Марина Дауния, сыгравшие традиционных для фильмов подобного жанра инфернальных героев со свастикой. Отлично справилась со своей ролью лишь Лоррейн Де Селле, сыгравшая Мэри Блэк, чей образ невольно отсылает к культовой героине nazisploitation Ильзе.
Саундтрек от Алессандро Алессандрони в целом неплохо вписался в художественную структуру ленты, звуча напряженно, а местами и жутко.
«Женский лагерь 119» — кино, безусловно, не для всех; большинство зрителей оттолкнет его цинизм, жестокость и извращенность, но если Вы являетесь рьяным поклонником итальянского трэша, то данный фильм вполне Вас может заинтересовать.
Добавить комментарий