После прелюбопытнейшего триллера «Ящик Ковака», следующий проект Дэниела Монсона был для меня особенно ожидаем, хоть выбор темы не порадовал. Тем не менее, кино получилось хорошим. Одноразовым, но добротным — ничего не прибавляющее в заданном жанре, но и не оставляющее обманутым.
Испанская «Камера 211», при просмотре, заставляет вспомнить три главных неоклассических хита из тюремной тематики: немецкий «Эксперимент», французский «Пророк», американский сериал «Побег из тюрьмы». Речь не идёт о цитировании или заимствованиях, просто схожи сюжетные линии и смысловые наполнения. Вообще, фильмы про бытие в застенках стабильно имеют набор ожидаемых клише и Монсон велосипед не изобретает. Очередная вариация про то, как невинный и не крутой парнишка, ведомый инстинктом выживания превращается в матёрого лидера. В данном случае с оговоркой на испанскую социалку (оригинальный момент — бунтующие зэки используют в качестве заложников баскских террористов). Фильм вписывается в общий контекст, к коему относятся вышеуказанные работы, но ему не хватает социальной сатиры «Эксперимента», документального правдоподобия «Пророка», сюжетной изобретательности «Побега…», хотя все намётки присутствуют. Режиссёр явно пытался вложить побольше идей в свою работу, при этом преследуя цель держать зрителя в напряжении. Отчасти ему это удаётся за счёт линии главных персонажей — Хуана и Маламадре. Актёры здесь на своём месте. В целом же, возвращаться после просмотра к картине не хочется. Завершилась и слава богу!
К техническим недостаткам фильма можно отнести съёмку на цифру, конечно же претендующую на эффект документальности, на деле — сужающую впечатление, будто смотришь какой-нибудь постановочный телевизионный репортаж.
Ещё раздражает обилие статичных персонажей, функция которых не полнообъёмный образ создавать, а катализировать действие. Например, беременная жена героя — ниточка для озлобления Хуана, странная подборка характеров работников тюрьмы, задача которых появиться в нужный момент и исчезнуть (инфу слить или беременную избить и т. п.). Переговорщик — самое неубедительное звено истории, а ведь, по идее — важный элемент: его лицо на крупном плане венчает картину.
Монзон хорошо владеет профессией, поэтому при всей надуманности и неубедительности происходящего, фильм досматриваешь до конца.
Итог: кино среднее.
Оценка 7 из 10
Вот согласна насчет очень любопытного «Ящика Ковака». В литературе и кино тема НЛП всегда была очень популярна и интересна. И в соединении с темой сумасшедших писателей или ученых, маньяков — садистов в душе, выдала очень неплохую сценарную историю.