Рассматриваемый фильм изначально привлекает именами исполнителей главных актёрских партий. Это наша всеми любимая «агент Скалли» и наш не меньший любимчик, удачно справляющийся в раннем детстве со сложнейшими ролями в картинах «Шестое чувство» («The Sixth Sense»), «Искусственный разум» («Artificial Intelligence: AI»), «Богус» («Bogus») и других. Добавить к этому любопытный научно-фантастический сюжет о перемещении во времени и дискуссионные дилеммы – просмотр манит вдвойне.
Однако режиссёр-сценарист картины, беззастенчиво беря за основу хорошо знакомую фабулу из приключенческой ленты «Назад в будущее» («Back to the Future»), препарирует её вовсе в ином ключе. Остов сюжета выписан из молодого парня с задатками гения, способного раскусывать сложнейшие задачки по физике в два счёта, который в детстве лишился отца. У них была любящая семья, но папа однажды просто взял и исчез без всяких следов. Оказывается, он создал машину времени, отправившись в прошлое, где затерялся по неведомым причинам. Поэтому дедушка-профессор с внуком решаются построить аппарат для предотвращения ошибки, дабы исправить сложившийся ход вещей. Фантастика, приключения, футуризм, захватывающие ситуации в различных мирах… А вот и нет. Кино совсем не о том, и научные термины о теории Кротовых нор или Космических струн являются придатком, как и мизерные элементы научной фантастики в целом, что почти условны в кадре.
Фильм – драма. Исключительно психологическая драма, полная диалогов и выяснений внутрисемейных взаимоотношений, выстроенных на теме разрушенной любви (супружеской и родительской), что повлекла ситуация с неожиданным исчезновением одного человека. Автор пристально концентрируется на вычленении эмоции непреходящей тоски и итоговой демонстрации, что самое важное в жизни именно то, что мы имеем сейчас в кругу близких и любимых, что необходимо ценить лишь это, ведь малое изменение слагаемых человеческого счастья превращает загаданное безоблачное будущее в иную плоскость безрадостного бытия, сбившегося с курса.
Благодаря подобному подходу очень многое ложится на плечи актёрского состава. Джиллиан Андерсон (Gillian Anderson) изображает горечь брошенной супруги, испытывающей душевный дискомфорт от неизвестности сложившегося, ведь она нарочно не посвящена в детали с перемещением во времени, двигаясь непосредственно в рамках бытовой драмы. Подросший же Хэйли Джоэл Осмент (Haley Joel Osment), как и прежде, уверенно чувствует разговорно-эмоциональный жанр. Его персонаж особенно любопытен за многогранность дилеммы, ведь поначалу это только стремление построить механизм для исправления ошибки прошлого, тем самым, чтобы помешать искажению естественного хода вещей, но по продвижению хронометража его герой и зритель осознаёт важный конфликт истории – имеем ли мы право судить, какая реальность настоящая? Собственно, «исправляя» «ошибку» в прошлом, мы уже бесповоротно изменим её последствия, что произошли в будущем, то есть – в настоящем здесь и сейчас, где уже сплелись чьи-то судьбы, появилась новая жизнь у беременной подруги. И где гарантии, что насильственное исчезновение человека, не явилось фундаментальным элементом для их любовного союза? Может, не изобрети отец машину времени, не пропади в другом пространстве, и его сын не сблизился бы со своей невестой, может они тогда уже не встретятся вновь после «исправления»? Поэтому надо ли менять нынешнее несовершенное, мечтая об эфемерном более радужном возможном настоящем?.. Кино обладает массой подобных дискуссионных копаний, однако не в наглядных действиях, сколько исключительно теоретических беседах персонажей. В этом прелесть постановки за рассудительный серьёзный подход к науке, где интересна нравственная сторона процесса с возможностью перемен прошлого, настоящего и будущего, однако наравне и главный недостаток, ведь не каждый, включая фантастику, окажется доволен разговорной драмой, тем паче сохранив интерес к проблематике до самого финала. Поэтому лучше быть готовым к специфике ленты сразу и решать заранее.
Сюжет:
Однажды любящая семья теряет отца. Он попросту бесследно исчезает. Из-за этого супруга впадает в отчаяние длинною в годы, а подросший сын узнаёт у дедушки-профессора неожиданное – отец оставил после себя наработки для построения машины времени. Выходит, он совершил путешествие в прошлое и там с ним что-то произошло. Нужно разгадать его записи, приложить умение решать сложные научные задачи, соорудить аппарат и отправиться чрез время для предотвращения рокового поступка. Но имеет ли право человек делать это, пытаясь изменить прошлое, повлекшее нынешнее настоящее?..
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
На торрентах фильм ругают, качать не стала. После твоего отзыва поняла, что правильно сделала. 🙂
Ну, фильм не то, чтобы всё совсем ужасно. Он, как раз, вызывает интерес подходом и размышлениями, но лично мне не хватило динамики. Её попросту нет совсем, из-за чего происходящее скатывается в нескончаемые диалоги на заданную тему. То есть, взять «Назад в будущее», убрать от туда шутки, юмор, футуристические сцены, захватывающие моменты, и оставить лишь беседы. Может кому-нибудь и понравится такой вариант 🙂