Только буки да грабы, только грабы да буки
Тянут к солнцу свои почерневшие руки,
Только плачут холодные капли дождя,
Только люди бледнеют, сюда забредя.
Фольклор любой страны богат и разнообразен, но только лишь в Соединенном королевстве с такой бережной теплотой относятся к местным легендам. Здесь в каждой деревеньке обитает по нескольку разномастных духов и призраков разом, и с каждым из них связана страшная тайна или мрачная легенда. Так что совершенно не удивительно, что родиной готического романа была именно Англия.
«Женщина в черном» весьма яркий пример если не готического романа то, по крайней мере, готического фильма (романа мне прочесть не пришлось, к сожалению).
Основной костяк повествования (молодой адвокат приезжает в деревенскую глушь, чтобы продать дом одной недавно усопшей вдовы) чем-то напомнил стокеровского «Дракулу», хотя общего между ними практически нет.
Во всем же остальном «Женщина в черном» — цельное, самодостаточное и весьма аутентичное произведение.
В плане страха, здесь, признаться, скромным гримом и весьма примитивными средствами смогли напугать больше, чем в самом высокотехнологическом новомодном проекте.
Туман над болотами — это тоже достаточно жутко.
А из Полин Моран получился самый ужасный призрак, которого я когда-либо видела в кино. Миловидная мисс Лемон из сериала «Пуаро» мгновенно ушла на второй план.
Такие дела. Порой и телевиденье выстреливает редко, но метко.
Но ведь все мы знаем, как любят англичане своих призраков. Разнообразные Дамы в черном, белом, красном, голубом, сером, так и шныряют по стране из края в край. И поэтому совершенно не стоит удивляться, что эта история, прочно пустившая корни в английской почве, удалась.
Исходя из всего вышесказанного, моя оценка фильму будет 9 из 10. Балл сняла за немного затянутое начало.
9 из 10
Добавить комментарий