Что обычно сподвигает нас на просмотр фильмов? Рекомендации друзей. Рейтинги критиков. Трейлеры и анонсы. Прочитанные рецензии. Всё, больше нет ответов? Тогда всем спасибо, можете садится и ваш покорный слуга расскажет вам о ещё одном способе, как можно заинтересоваться фильмом — который проще рекомендаций, не имеет никаких рейтингов, сам по себе круче любого трейлера и его даже читать не надо. Нет вариантов? А ведь столько подсказок дано.
Речь идёт о клипах. Да-да, прошу не удивляться — о самых обыкновенных музыкальных клипах с использованием эпизодов кино. Сколько их таких было снято — и не упомнить, даже Уве Болл — хотя почему даже, к герру Уве это слово вообще не применимо — отличился подобным. Да, кстати, ещё один вопрос — что может роднить Бола и «Пещеру»? Что-то сегодня аудитория подобралась недогадливая. А роднить их может то, что ими использовалась музыка группы «Найтвиш» — да, на титрах звучит, если кто-то выключил сразу после заставки «Конец». И теперь мы возвращаемся к тому, с чего начали — именно просмотр клипа Найтов и вдохновил вашего покорного слугу на то, чтобы потратить время на просмотр данного фильма.
Стоит оговориться сразу — клип оказался куда более интересным и захватывающим, чем всё полуторачасовое действие — может музыка тому виной, а может и хронометраж во много раз короче, но смотреть «Пещеру» оказалось неожиданно скучно. Хотя начало было многообещающим — советские! исследователи обнаружили под древним храмом в Румынии подземелье — и исчезли без следа. Прошло много лет и уже американцы пошли по их стопам, а чтобы было совсем интересно, вход завалило камнями и выйти можно только пройдя насквозь весь гигантский, наполненный водой грот. Может быть не стоило так нагнетать обстановку и издеваться над персонажами, а дать им спокойно выйти той же дорогой? Но жанр требует своего — и вот разношёрстная компания — при этом видели мы подобную в десятках фильмов, так что неожиданным подобный состав не оказался — двигается к своей цели, попутно теряя товарищей. Как там в старой песне времён Гражданской войны пелось? Отряд не заметил потери бойца — так вышло и здесь. Персонажи гибли словно для комплекта — при этом не забывая про ответственность момента.
Ну а чтобы зритель совсем не заскучал — ну конечно, пещера, всё в потёмках, да ещё порядочное количество подводных моментов, где уж совсем ничего не разглядишь — сценаристы решили добавить не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку — даже несколько зверюшек, по ходу действия давая подсказки, что это вообще такое летающее, плавающее и голодное — правда чем они питались так и осталось неведомым, разве что регулярно заглядывающими на огонёк туристами? Раз они такие упитанные — значит туристов было много. Но, решив, что и этого недостаточно для ужаса — а ведь «Пещера» позиционировалась именно как ужас — приплетена вдобавок ещё и инфекция — дескать заразишься и трансформируешься сам в зубастую зверюшку.
Но квест пройден, выжившие достигли следующего уровня, выбравшись на свет божий — не забыв про приевшийся штамп — если в группе есть хоть один негр, то он непременно должен выжить, да ещё вдобавок все хвори к нему не липнут. И чтобы зритель не думал расслабляться — намёк на возможное то ли продолжение — которого, слава Богу, снимать не стали — то ли на грядущий Апокалипсис, оставшийся за кадром потому, что единственный оператор сам трансформировался и ему уже не до съёмок. Плывут титры и можно тут же выбросить из головы всё, что творилось на экране — если оно само к тому времени не ликвидировалось — запоминать-то совершенно нечего, всё это было видено не раз и не два в разных фильмах — поругать создателей за перевод плёнки и поставить
5 из 10
В основном за зверюшек.
Добавить комментарий