Как можно угробить такую, казалось бы, беспроигрышную идею как «машина-убийца»? Ну, например, снять всё за очень ограниченные средства, взяв при этом на главную «роль» весьма непримечательный автомобиль. И нет, я не говорю, что здешний чёрный кабриолет плох — просто Чарльзу Бэнду в своём раннем фильме не удалось засмаковать его в полной мере, представив его истинным исчадием ада наподобие Кристины, Автомобиля из одноимённой ленты или Грузовика из «Дуэли». Просто едет чёрная машина и сталкивает всех в кювет.
Помимо этого, кстати, мы можем наблюдать настоящий детектив — некий старикан, винящий свою молодую привлекательную жену в том, что он остался инвалидом, пытается ей отомстить, подстроив аварию совершенно замечательным способом — кинув к ней в машину злого пса, который её кусает. Вариант с порчей тормозов уже не прокатывает, я полагаю?
Но не в таких маленьких тупостях дело — наоборот, будь из больше — лента бы только выиграла, но к сожалению «Авария!» — из разряда тех самых исключительно нудных лент с парой неплохих моментов. И все они, как легко догадаться, заключаются в непотребствах, творимых чёрной машиной — вот только помимо вышеуказанного промаха с подачей машины всплывает ещё одна проблема — не знаю как позже, а в начале творческого пути дорожные битвы Бэнд снимать не умел. Пара легчайших тычков — и авто жертвы кубарем летит так, как будто по нему стенобитным шаром врезали. Смотрится это странно, и единственные потасовки, которые смотрятся более-менее интересно, случаются уже ближе к финалу.
Помимо этого, к сожалению, смотреть тут особо не на что — можно выделить разве что истерически смешную сцену, в которой ожившая инвалидная коляска бодается с пенсионером и его собакой (за оживление предметов тут отвечает некая статуэтка). Эта сцена такая странная и топорно поставленная, что начинаешь подозревать какой-то неуместный прикол.
Но в целом «Авария!» ничем не лучше и не хуже других ранних поделок Чарльза навроде «Паразита» или «Алхимика» — та же малобюджетность и ограниченность, допускающая, впрочем, некоторые более-менее интересные сценки. Ну и не стоит забывать о детективном фанк-саундтреке — он тут выдался вполне бодрым (как минимум на открывающих титрах). А так, в итоге — типичный ранний Чарльз Бэнд во всём его проявлении.
4 из 10
Добавить комментарий