Посмотрела Пекло. Одна. За плотными шторами. Глазела!
Атмосфера затвора. Космического затвора, вселенского… Я не о том, что корабль — монастырь, а в нем — жрецы солнца. Нет… Тут то, что и в «Фонтане» Аронофски есть. Мощная такая линия: я и космос, я и Вселенная, я и Мировая Душа. И ни души кругом. И неизвестно еще, кто больше — Я или космос, который повсюду. И кто сильнее от другого зависим. Тема космос в себе очень сильная. А еще потрясает в «Пекле» гипноз солнцем. Гипноз красотой. Так еще никто не снимал звезду эту. И никто не показывал смерть от красоты так здорово, как с капитаном-китайцем произошло… Он просто в свете захлебнулся.
Когда смотрела в первый раз, верила, что кино религиозно по духу, а Кейпа — почти что святой, подвижник, мученик. Второй раз когда смотрела, была абсолютно другая реакция. Так снимать и видеть может только атеист! Потом, когда прочла о «Пекле» в сети, уверилась в своей второй реакции. Бойл сам сказал о себе: не убежденный, но все же атеист.
И вышел у него фанатик! Зверь и фанатик, безумец и фаталист говорит о Боге. И верит в Его грозную силу. Верит в апокалипсис. В смерть А Кейпа верит в свет и в себя. И в то, что можно спасти мир. И в то, что даже если сплошные неудачи, все равно можно — перешагнуть и спасти. Собой. А о смерти своей и о жизни своей практически не думает. Преувеличен этот образ до простоты или до сложности?..
…А ведь атеисты думают, что их жертвы и добро более настоящие, потому что они не ждут и не видят никакого вознаграждения в конце. Никакой выгоды в виде загробной жизни и воздания. Чушь, мне кажется. Религия не договор, а надежда. И настоящая молитва есть благодарение, а не просьба. Миру отчаянно не хватает благодарности…
На сердце легла одна мысль после «Пекла»: всегда надо пытаться еще раз. И не трактовать неудачи как знаки — отвернись, уйди, сойди с пути. Возможно, они-то (неудачи эти) как раз и есть двери, просто с более сложными и капризными механизмами, замками. Но ведущие именно к цели. …или к себе.
Добавить комментарий