Эксклюзивная рецензия на эротический триллер «Остров смерти» (Ta paidia tou Diavolou, Греция, 1976) только для сайта КЛУБ-КРИК.
Молодая пара Селия и Кристофер приезжают на свой медовый месяц на греческий остров Микон. Наслаждаясь друг другом и красотами райского острова в рамках обширной культурологической программы на Миконе, наши герои также берут на себя роль вершителей чужих судеб, разнообразных грешников, как им кажется, которых они намерены жестко и безжалостно истреблять.
Какой фильм в истории мирового кино считается самым цензурируемым и запрещаемым? «Калигула«? Увы, нет. «Сало, или 120 дней Содома«? К сожалению, тоже нет. «Сербский фильм«? Близко, но тоже ответ отрицательный. «Ад каннибалов«? Почти, но тоже нет. К удивлению многих, таковой самой запрещаемой картиной 20 века является фильм «Остров смерти», ставший полноценным режиссерским дебют известного греческого режиссера, сценариста и продюсера Нико Масторакиса. Снятый в 1975 году, в прокат фильм вышел два года спустя и то в большинстве европейских стран в сильно урезанном виде. Так что же такого сверхэпатажного в данной ленте есть?
К сожалению, по прошествии 38 лет после релиза фильм Масторакиса выглядит довольно безобидно, ведь на данный момент времени в кинематографе вообще не осталось никаких табу. Современного зрителя уже не удивишь сценами групповых изнасилований, извращенного с оттенками инцестуальности секса, зоофилии и прочих «радостей» альтернативной жизни. «Остров смерти», во многом предвосхитивший и появление «Прирожденных убийц» Оливера Стоуна , отобразил главные социальные веяния 70-х годов с их разгульной сексуальностью и свободой самовыражения. Также через весь фильм красной нитью проскальзывают слова Родиона Раскольникова «Кто я: тварь дрожащая или право имею?». Впрочем, моральная составляющая в фильме присутствует лишь опосредованно и вплоть до по-настоящему шокирующего и символического финала фильм держится лишь линии откровенного эпатажа и трансгрессии.
В актерском составе фильма доминирует актерский дуэт Джейн Лайл и Роберта Белинга, которые с ролями Селии и Кристофера в целом справились отлично, создав ярких, харизматичных и в то же время дико отталкивающих персонажей, порочных до невозможности, порочных в своей привлекательности.
«Остров смерти» — фильм из категории контрастных. Красивейшие виды Микона, снятые сочно и завораживающе оператором Никосом Гарделисом и мелодичный саундтрек от композитора Никоса Лавраноса, превращающий фильм в аудиовизуальный пир резко контрастируют с обилием эротических и остронасильственных сцен, отчего, конечно, неподготовленный зритель может надолго уйти в аут от столь непривычного кинозрелища.
Итак, «Остров смерти» — забытый ныне, но в свое время шокирующий хоррор с сильным эротическим подтекстом. Поклонникам киношока и кинораритетов данный фильм рекомендован к немедленному просмотру и думаю, что определенное удовольствие от фильма вполне получить можно.
Добавить комментарий