Все познается в сравнении, особенно когда тематически схожие фильмы выходят в прокат один за другим. Так в начале 2014 года в российском прокате, официальном и относительно легальном появились такие картины, как «Колесница», «Воздушный маршал» и «Рождённый летать». Первый – копеечный по затратам камерный триллер, оказался довольно смотрибельной параноидалкой, когда несколько незнакомых людей, оказавшихся в одном самолете загадочным образом, в ужасе гадают, что то ли правда на Земле наступил Апокалипсис, и их злополучный лайнер не сможет никуда сесть, то ли всё происходящее – зловещий заговор теневых злодеев, а они – лишь пешки в непостижимой игре. Вторая картина – уже крупный студийный проект, в котором великолепно играющий Лиам Нисон пытается спасти пассажиров от таинственных неопознанных террористов, находящихся на борту. Ну а третья лента – британская малобюджетка, оказалась самой слабой по качеству, но не лишенной определенных достоинств и также неплохой интриги.
«Рождённый летать» изначально не претендует на лавры жанрового шедевра, но умудряется не отпускать зрительское внимание практически до финала. Начавшись как классический авиа-параноидальный триллер, картина сумеет кардинально поменять жанр, превратившись из клаустрафобно-акрофобной страшилки практически в мистический хоррор. При минимальном бюджете лента смотрится достаточно бодро и увлекательно, при условии, что вы любите подобные фильмы, и ответ «кто плохой на борту» отнюдь не кажется очевидным.
Впрочем, при неслабом градусе интереса к происходящему на экране, не стоит ждать от ленты Доминика Бёрнса чего-то большего, кроме разгадывания сути происходящего на экране. Те редкие спецэффекты, что присутствуют в картине, сделаны на крайне примитивном уровне, экшен снят хаотично и сумбурно, условно нужная эротическая сцена также поставлена без заводящей страсти и откровенности, да и большую часть хронометража занимают разговоры с мимолетными эмоциональными всплесками. Переход истории от реалистичности к мистицизму с одной стороны приятно удивляет с позиции неожиданного сюжетного поворота, но одновременно превращает ленту в трэш, который сложно воспринимать хоть сколь-нибудь серьезно. В данном случае иррациональные ужасы больше портят картину, чем украшают ее, так как с появлением Злобного Зла мотивация действий нескольких персонажей оборачивается героическим идиотизмом, а примешивание к сюжету в довесок козней спецслужб окончательно превращают ленту в низкопробную поделку, как и финальный твист, выглядящий как беспомощный штамп «псведонеожиданности».
Итого ленту можно посмотреть как нескучную «самолетную» развлекушку, если другие, куда более достойные внимания воздушные триллеры уже отсмотрены, а голод по злоключениям горе-пассажиров на очередном несчастливом лайнере так и не утолен.
Никак Люк Скайуокер был одним из пассажиров? 🙂
Не, Люк Скайуокер, как истинный джедай, не мог быть просто пассажиром, он был начальником смены авиадиспетчеров 🙂
Ого, какой карьерный рост! 🙂
А ведь самолет из Малайзии так пока и не нашли…
Да уж, невольно начнешь верить во всякую мистическую чертовщину…
Лешка, отзыв хорош, но твой устный пересказ практически «в лицах» доставил сильнее :)И о раскабаневшей харизме Марка Хэмилла ты как-то скромно умолчал
Оксана, для тебя была персонально-эксклюзивная рецензия 🙂 Ну а Марк Хэмилл уже действительно не так привлекателен, как во времена далекой-предалекой Галактики 🙂