Эротический триллер с одновременными чувствами какой-то мрачной и сумеречной, перерастающей в патологичность психоэмоционального состояния трагедии переживаний, и томной влекущей сексуальности с медлительностью наблюдателя и созерцателя. Всё это отягчается какой-то идиотской весёленькой музыкой в иные моменты, подошедшей бы скорее комедиям тех же годов производства, однако порой, в некоторые моменты, придающей своеобразный шарм происходящему. Франко снял эту картину, которая, является авторемейком его же «Дьявольского доктора Z», под псевдонимом Фрэнк Холлманн.
Соледад любила доктора Джонса — человека, ищущего для человечества новые способы и лекарства для борьбы с тяжёлыми заболеваниями. Однако исследования доктора аморальны и антигуманны ввиду того, что он использует человеческие эмбрионы. Это крайне не устраивает его коллег, которые бойкотируют его деятельность, называя «преступником», «безумцем» и «животным». Все начинания и дальнейшая деятельность Джонса прекращается насильно со стороны учёного совета. Не в силах выдержать такого отношения к себе, унижения и принижения своих идущих на благо человечества исследований, Джонс погружается в депрессию, перерастающую в помешательство. Используя опасную бритву Джонс кончает жизнь самоубийством. Данный факт послужил Соледад поводом для мести.
Соледад Миранда, внешне и так выглядящая таинственно и загадочно своим прекрасным лицом, статно и даже гордо проникает в личное пространство обидчиков мужа, прямо таки излучая какую-то энергию, манящую за собой (я это говорю как об актрисе, так и героине, чью роль она исполняет). Хочется восхищаться этой женщиной, чем-то мне напомнившей Барбару Стил (хотя один из докторов назвал её вульгарной).
Героиня вступает в сексуальный контакт со своей жертвой, чему плавно и медлительно позволяет насладиться оператор, любящий крупные ракурсы и акцент на лицах актёров. После некоторых интимных ласк, как правило, следует убийство посредством ножа или ножниц с последующим отрезанием члена. Имеется и лесбийская сцена, где жертва будет задушена подушкой. Однако ничего кровавого и изощрённого не предвидится (хотя детектив в конце картины говорит о кровавом месиве). Режиссёр здесь наслаждается самим фактом мести, его чувством, излучаемым всей сущностью героини. Сексуальное влечение, месть, чувство печали переживаний… и это идиотская музыка — всё смешано воедино. Ну а самая стильная и эмоционально насыщенная сцена, наверное, это когда обнажённая Соледад, сидя на диване в полумраке и обхватив колени руками, терзается вот этой помесью погибшей любви, зажжённого желания сексуального удовлетворения и жестокой мести. И эта смесь пронизывает собой весь фильм, создавая определённую атмосферу.
Зная, что картины Франко частенько ориентируются на сексуальности и патологических проявлениях человеческой психики, и в то же время частенько заслуживают негативные отзывы и низкие оценки, об этом фильме, по большому, счёту чего-то нехорошего говорить не хочется. Меланхоличная история, создающая даже иногда своими видами ощущения покинутости и запустения (как, например, съёмки Соледад на фоне моря). Но эта идиотская ритмичная и бодренькая музыка в те моменты, когда, казалось бы, она попросту не к месту, сводит многое на нет. И ещё опять хотелось бы отметить загадочную красоту исполнительницы главной роли Соледад Миранды. Цыганских и португальских корней актриса, имеющая гражданство Испании, умерла в ДТП в живые и волнующие 27 лет. Это была её последняя роль.
Добавить комментарий