Хороший триллер в классическом стиле — это следование канонам жанра. Отступление от рамок и условностей — уже авторский вклад в традицию. Противостояние же канонам — та же репертуарная классика, хоть и заглядывает с другого конца. «Преследователь» выстроен зеркальным эффектом, отображая линию с известными пересечениями, но как бы и отражая её под, вроде бы, неизвестными углами. Что нам известно? Серийный маньяк, похищающий девушек по вызову с прикладной целью по вдалбливанию им в череп зубила. Менеджер девушек, думающий, что маньяк не маньяк, а конкурент, сманивающий работниц. Проститутка, не сумевшая бежать от убийцы и получившая удар по голове. Дело за малым: определить героя, антигероя и устроить гонку на выживание. Разменная карта — связанная жертва в бессознательном состоянии в промозглом жутком подвале, которая и притягивает зрительские сопереживательные флюиды.
Следуя от противного, ситуация нагнетается вывернутыми на изнанку интригами, спутывая траектории случайностей и закономерностей. Вопреки всем прогнозам, убийца довольно скоро оказывается в руках полиции. Ожидаешь психологической дуэли странного типа со всем миром либо в лице стражей порядка, либо с протагонистом — тем самым сутенёром, который ещё и оказывается бывшим копом. Ан нет, пойманный псих сразу во всём признаётся и, вообще, демонстрирует чудеса идиотизма и какой-то блаженной наглости, но т. к. место преступления им умалчивается, то у полиции менее двух суток, чтобы доказать вину преступника. Чудодейственные факты не появляются, главный герой со своим помощником и с семилетней дочерью жертвы колесят означенный район в уверенности, что девушку ещё можно спасти. Мотивы неустроенности социальной системы Южной Кореи, порождающие произвол властей и полицейский бюрократизм доводят до кипения варево из саспенса.
Цепляя на крючок лояльного зрителя, создатели вертят леску в разные стороны, нарушая одно ожидание за другим, заставляя череду эпизодов совершать реверс сюжетной канвы. Если в этом месте должно произойти то-то и то-то, значит, будет всё с точностью наоборот. Уклон делается в сторону рефлекторной слабости, игры на нервах и жестоких развязок. Проблема в том, что аттракцион имеет достаточную продолжительность, чтобы к середине фильма привыкнуть к прямолинейной эстетике. Поэтому последние сцены, выдержанные в истинно азиатском формате бытового насилия, не бьют закалённую психику с отмеренной силой. Близкий родственник «Преследователя» — «Я видел дьявола» Ким Чжи Уна. Там также всё чаще «вопреки», но с большей спекулятивностью на экстремальном натурализме. Фильм Хонг-джин На — безусловное явление в жанре, да и просто очень и очень хорошее кино, но сценарная просчитанность вкупе с дотошной режиссурой оказывают медвежью услугу сюжету, суть которого — стихия случайного рока.
Добавить комментарий