Существуют два способа отъёма денег у относительно честных граждан. Первый характеризуется применением грубой силы, угроз и запугивания. Сюда можно включить: кражи, ограбления, хищения и подобные им противоправные действия. Этот перечень нужно дополнить отъёмом денег у населения государством, именуемое налоговой системой, поскольку о добровольности здесь и речи быть не может, да и ведётся эта игра в одни ворота и её правила постоянно меняются по ходу. Ко второму способу относятся: мошенничества различного рода, включая всевозможные «пирамиды», с применением агрессивной рекламы, зачастую скандальной. Здесь человек, будто бы, добровольно расстаётся с деньгами, обычно речь идёт о суммах многократно превышающих реальную стоимость товара или услуги, при этом не замечая насколько изощрённо до момента покупки был изнасилован его мозг. Иногда эти способы используются в комплексе, с целью достижения гарантированного результата.
Примерно так и было задумано ограбление известного аукционного дома IDelancy`s. Целью грабителей стала картина Франсиско Гойи «Ведьмы в воздухе» (между прочим, благополучно хранящаяся в галерее Прадо). Её предварительная оценка составила 25 млн. фунтов стерлингов. Для достижения цели авторитетный бандит Фрэнк заручился поддержкой остро нуждающегося в деньгах аукциониста Саймона, но в какой-то момент тот отклонился от согласованного плана и начал импровизировать. В результате сильного удара прикладом по голове, Саймон впадает в амнезию и Фрэнк вынужден привлечь психиатра для восстановления его памяти, поскольку информация о местонахождении украденной картины также оказалась заблокированной.
Дэнни Бойл снял свой очередной фильм в сотрудничестве со своим постоянным сценаристом Джоном Ходжем, а также Джо Эхирном. Здесь он смело использует смешение стилей и направлений от неонуара до латиноамериканской мыльной оперы, для которой тема амнезии является основополагающей. Столь эклектичный коктейль оказывается вполне пригодным к употреблению и способен вскружить голову. Повествование ведётся от лица Саймона, причём он обращается не к персонажам фильма или, как это часто бывает, к следователю, а прямо к зрителю. Есть в этом некая театральность. Автор словно очерчивает рамки своего повествования, дав явно понять, что всё происходящее — всего лишь иллюзия, не имеющая к реальности никакого отношения и потому даёт себе полную волю в деле манипулирования сознанием зрителя, подобно тому, как это делает со своими клиентами психиатр-гипнотизёр Элизабет Лэм.
В роли Элизабет снялась Розарио Доусон. Выбор актрисы далеко не идеален, хотя особых замечаний к её игре нет, но слабо верится, что она способна оседлать любого мужчину с таким страшненьким лицом (особенно в профиль). Остаётся верить, что её персонаж действительно хороший гипнотизёр, возможно именно это и хотел подчеркнуть режиссёр столь неоднозначным выбором.
Джеймс МакЭвой тоже не впечатлил меня своей игрой, как и в фильме «Особо Опасен». Снова фальшивая улыбка, та же суперспособность владения оружием, впервые попавшим ему в руки. Особенно позабавила меткость с которой он отстрелил негру-бандиту самое ценное из того, что у него имелось, да и вообще — все пули в цель. Какой-то он ненатуральный, но опять же, видимо Бойл посчитал, что так и должен выглядеть человек, подверженный страсти лудомании.
Выбор Венсана Касселя на роль бывалого бандита Фрэнка вполне объясним. Он всегда органичен в этом образе и хотя ничего нового он и не продемонстрировал, но показал уверенную профессиональную работу, не вызывающую никаких сомнений.
Музыка Рика Смита и операторское мастерство Энтони Дода Мэнтли связаны здесь неразрывно и прекрасно дополняют друг друга, усиливая визуальное восприятие фильма.
Финал картины кажется понятным, хотя и оставлен открытым. Но возникают вопросы. Зритель так и не узнал, кто является заказчиком в этом рискованном деле. Он остаётся за кадром и это правильно. «Большие деньги любят тишину,» — говорил Рокфеллер. А заказчик должен быть и именно он дёргал за верёвочки, манипулируя всеми троими главными героями, работая с ними напрямую с целью получения гарантированного результата. Из всех троих картина, как произведение искусства, могла быть интересна лишь Саймону, двое остальных разбирались в живописи, «как свинья в апельсинах». Для них, что картина Гойи, что «Лебеди на пруду» с птичьего рынка — абсолютно не важно, лишь бы платили. Но Саймону экстренно нужны деньги — это вопрос жизни и смерти и потому его отклонение от согласованного плана можно объяснить только тем, что он чётко знал, кому продаст полотно, причём без посредника. Проанализировав всё увиденное в картине, можно вычислить этого заказчика. Он всё же был показан, но не как конкретный человек, а тот, кто, по мнению многих авторитетных экспертов-искусствоведов, зачастую продаёт поддельные шедевры по заоблачным ценам, тот, кто заинтересован в похищении картины, а затем в её возврате, но уже по значительно возросшей цене, потому что нет лучшей рекламы, чем скандал.
Существуют два способа отъёма денег у относительно честных граждан.
8 из 10
Ирина, спасибо, что выбрали этот вариант рецензии. Она и мне нравится больше, хотя её и не принял КП ))
На КП много его не принимают, исходя из собственных капризов и вкусов. Иногда мне их сложно понять. 🙂
Порой создаётся впечатление, что ребята в параллельной реальности )