Фильм невероятно уникальный, как в жанре, так и весьма любопытный в истории кинопроизводства вообще. Дело в том, что зритель имеет удивительную возможность посмотреть лишь сейчас то, что возможно могло стать культом хоррора в 80-е, но было «законсервировано» более двух десятков лет в силу сложившихся обстоятельств.
История ленты берёт начало в конце восьмидесятых годов, когда Чарльз Бэнд (Charles Band) с коллегами надумал снять альманах ужасов и фантастики. Туда входили три экранных рассказа: «Trancers: City of Lost Angels» — продолжающий похождения героев из франшизы «Трансеры» («Trancers»); глава из злоключений по невиданным мирам картины «Хозяин подземной тюрьмы» («The Dungeonmaster»); и рассматриваемая байка, основанная по одноимённому произведению классика литературы Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft). Но, как мы помним, студия «Empire Pictures» стала банкротом, отчего срочно пришлось переезжать из Италии в США, и в суматохе с отсутствием возможности дальнейшего производства, фильм постигла незавидная участь потеряться и пролежать на полке не один год.
Лежал он долго до 2011-го, когда Бэнд наткнулся на запылившийся «сырой» материал и решил вложить деньги на его реставрацию. Работа была проделана немалая, исходя из интервью с режиссёром, который восторженно – ему было чем по праву гордиться – обращался ко всем фанатам студии, обещая порадовать своей удивительной находкой-подарком родом из «старой доброй» эры хоррора 80-х, где играют узнаваемые жанровые актёры того периода, и играют молодыми на творческом пике карьеры, словно машина времени перенесла их сюда на премьеру картины! А может – нас туда?..
Задумка у автора масштабная – привести в надлежащий вид все три короткометражки, объединив их в первоначальный альманах под заглавием «Пугающие до дрожи» («Pulse Pounders»). Так в 2013-ом первым получил издание на диске, пожалуй, самый заманчивый сегмент, о котором и пойдёт речь дальше. Байка о Джеке Дете, гоняющимся за трансерами, вышла под вторым номером, а «хозяина подземной тюрьмы» оставили на десерт.
Теперь покончив с интересно-запутанной предысторией произведения, можно переходить непосредственно к её содержанию с художественной ценностью. А переходить любо-дорого, ведь поставлена она в лучших традициях «полуночной» студии её прославленных лет, когда базовым материалом выбрана адаптация рассказа Лавкрафта, а в кадре подыгрывают друг другу Джеффри Комбс (Jeffrey Combs) и Барбара Крэмптон (Barbara Crampton). И – как упоминалось ранее – они снова молоды и энергичны, отчего актёр вновь выдаёт свои коронные зловещие нотки, изображая священника, достигшего порока власти при использовании магии, а актриса прекрасно вписывается в знакомое амплуа «Королевы крика», чтоб громко вопить, удирая от опасностей в стычках со сверхъестественным, попутно украшая происходящее долей эротической подоплёки. К ней особенно располагает сам сюжет, балансирующий на грани ужаса и страсти, смешивающий воедино чувства, колдовство, грех, религию.
Естественно, будучи зажатым в короткометражный формат чуть менее тридцати минут, фильм скоротечен на развитие незамысловатой сюжетной линии, зато весьма симпатичен в удобной лаконичности, сумевшей вывести характеры каждого действующего персонажа, продемонстрировать книжную крысу с человеческим лицом, выдать истинно красиво-печальную музыкальную партию, гармонично окутывающую зловещий рассказ, ведущий зрителя по ещё одному толково экранизированному закоулку мрачной лавкрафтовской фантазии, где так приятно оказаться, пускай там царит густая атмосфера тотального торжества тёмной стороны писательского воображения.
PS: Громадное спасибо Ире (irina15) за напоминание об этом замечательном фильме!
Сюжет:
Девушка посещает комнату, где совершил самоубийство священник, с которым у неё был роман. Оставшись наедине, она попадает в водоворот страсти и сверхъестественного ужаса…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Замечательный отзыв, Рома! И фильм — настоящий раритет. Музыка там просто удивительная. Прекрасная и мелодичная, в противовес ужасам, происходящим на экране.
Спасибо! 🙂 Да, Ричард Бэнд – брат режиссёра – композитор одарённый, который подарил узнаваемые с первых нот саундтреки к нескольким культовым ужастикам своего времени.
Да, очень хороший. Весьма познавательный. И то, что фильм редкий — тоже дополнительный плюс.
Спасибо! А сам фильм постарайся посмотреть – оно того стоит 🙂
Подскажите пожалуйста, где можно скачать саундтрек к этому фильму, а то я весь интернет облазил и ничего не нашел.
Найти собрание музыкальных работ Ричарда Бэнда из фильмов студии «Full Moon» — можно без труда, но именно к этой картине мне лично саундтрек не попадался. Во всяком случае, пока не находил 🙂