Автор Michael Bay
«Кто платит, то и заказывает музыку». Пожалуй, именно по этому принципу нынче действуют абсолютно все. В том числе и многочисленные кинематографисты, которые пытаются угодить все более привередливым зрителям. Думаю, никто не будет спорить с тем, что нынче зритель оказался настолько избалован, что большинство даже действительно достойных проектов не способно удивить и впечатлить. Особенно если говорить о сериалах, которых нынче как «собак нерезаных». В этом рынке всегда тёмной лошадкой был канал Sci Fi, который брал достаточно идейными сериалами, но отталкивал их достаточно низким качеством. Вот и одним из самых популярных творений данного канала можно считать данный проект Крэйга Р. Бэксли. Признаться честно, мне никогда не нравились работы Sci Fi из за визуально низкого качества сериалов. Что практически всегда обеспечивает им место на великом и ужасном канале ТВ3 отечественной ветки телеканалов. Что уже, я думаю, можно считать определенным показателем.
Ибо зачастую именно творения данного канала будто создаются, чтобы лишь бы забить пустое место в программе передач. Вот и данный проект оказался таковым. С точки зрения идеи, сериал действительно заслуживает не только более качественной телепостановки, но и настоящей кинофраншизы. Так как потенциал у него велик. Вот только плохо, что весь этот потенциал не стал даже раскручивать режиссер проекта Крэйг Р. Бэксли. Со зрелищной стороны сериал получился очень бедным. Безусловно, имеющиеся визуальные эффекты впечатляют своей реалистичностью. Вот только их было значительно меньше, чем я ожидал и присутствовали они лишь в сценах демонстрации способностей волшебных вещей. Тогда как ни о каком зрелище тут нет и речи. Что очень плохо.
Ведь пихнув в сериал определенное количество погонь, драк и прочих экшн-элементов, я считаю, он бы стал в разы лучше. Не зря ведь народ всегда требует «хлеба и зрелищ». Да и с атмосферной стороны он получился достаточно нестабильно. В принципе сразу заметно, что создатели попытались обыграть сериал в элементах увлекательного триллера. Вот только напряженное и остросюжетное настроение порой сменяется мелодраматическими нотками, а порой так вовсе комическими. В принципе, упор на обилие жанров достаточно интересен и достоин похвал. Плохо то, что в сериале нет упора на один жанр, и создаётся ощущение, что каждый из жанров пытается тянуть лямку внимания на себя и таким образом разрывает его на некоторое количество частей. Вот почему сериал хоть и смотрится вполне неплохо изначально, но чуть погодя заставляет так скучать, что последние серии смотришь через силу.
В очередной раз убеждаюсь, что тот дефицит оригинальных и достойных идей, который поразил мировой кинематограф, оказался практически нулевым в формате сериалов. Где сплошь и рядом встречаются на удивление интересные и действительно сильные идеи. Что странно. Либо все талантливые сценаристы переметнулись в телепространство, либо талантливые кинематографисты иссякли в своей оригинальности. Вот и тут меня в первую очередь привлекла достаточно сильная идея. Словно «Люди Икс» Брайана Сингера, только с упором на волшебные качества обычных предметов, а не людей. Будь это обычная ручка или пластмассовая расческа. Да и внутренняя драма главного героя подкупает. Ты охотно сопереживаешь ему и искренне желаешь, чтобы его дочь нашлась за пределами таинственного номера 9 мотеля Sunshine.
Вот только практически сразу начинаешь ощущать, что сериал мог сказать очень многое, но ему не позволили. Ибо уже после достаточно предсказуемого финала ты понимаешь, что в сериале слишком много недосказанного. Скажем история возникновения всех этих волшебных предметов, происхождение орденов, которые охотятся за ними и личностная драма каждого из главных героев сериала. Казалось бы, рисуется достаточно интереснейший долгострой, который может даже конкурировать с когда-то популярным сериалом «Lost». Вот только в конечном счете, впечатление от истории портит именно эта недосказанность. После просмотра сериала возникает немалое количество вопросов, на те вещи, которые так и остались недосказанными, так и на моменты логических действий героев. Где герои порой явно не руководствуются логике и ведут себя полными кретинами.
Меня лично убила внезапно возникшая вселенская любовь между главными героями. Когда один из них в принципе должен быть обеспокоен поисками и здоровьем своей пропавшей дочери. Именно по этому я и не удивился, что сериал закончился традиционным хэппи-эндом. Когда как его можно было завершить смачно на открытой ноте и таким образом, дать зрителям возможность самим додумывать дальнейшее развитие сюжета.
Питер Краузе сыграл достаточно неплохо. Да и внешность у него достаточно яркая. Что выделяет его только с лучшей стороны. Хороша и Джулианна Маргулис, которая практически полностью перевоплотилась в свою героиню на экране. Иначе говоря, я бы не поверил ни одному слову или действию её героини. Отдельно хочется выделить и Питера Джекобсона с Кевином Поллаком, которые сыграли достаточно ярких, но на удивление сильно обделенных внимание персонажей. Да и было приятно увидеть еще очень маленькую Эль Фаннинг, которая не смотря на свой возраст умудрилась сыграть очень даже прилично. Остальные меня совсем не впечатлили.
Музыка композитора сериала Роберта Дж. Крала оставила после себя достаточно двоякое ощущение. Вроде бы музыка получилась достаточно жанровая и порой ярко всплывающая на фоне ленты. Несмотря даже на достаточно типичное и традиционное звучание. Местами же музыка напрочь терялась, звучание стихало и её было абсолютно не заметно на фоне сериала. Именно, пожалуй, за счет этого, после просмотра сериала ты не можешь вспомнить ни одних ярких моментов работы Роберта.
5 из 10
Достаточно сырой, недосказанная и явно недоделанный сериал с достаточно интересной идеей. Редкий случай, когда фраза «Краткость — сестра таланта» пошла проекту не на пользу, а во вред. Я лично ожидал большего. Так что, смотреть вам этот проект или нет, решайте сами.
Нравится мне этот мини-сериал, несмотря на все его недостатки.