Семь человек проснулись на борту летящего самолета. Они не знакомы и не помнят, как сюда попали. Вскоре один из невольных пассажиров находит смартфон и видит в новостях, что США подверглись нападению неизвестного врага, и большинство крупных городов страны уничтожено…
Массовая аудитория не любит малобюджетные фильмы, тем более в таких остросюжетных жанрах как «экшн» и «катастрофа». Желающий только развлечься зритель (под)сознательно ждет феерических спецэффектов и суперзрелищной картинки. И если речь в картине идет о самолете, терпящем бедствие на фоне мирового апокалипсиса, то попкорновая публика хочет взрывов и масштабных разрушений. Поэтому у такой картины, как «Колесница» с бюджетом всего 42 000 $ крайне мало шансов попасть на большой экран и стать хитом, ибо помимо дешевизны в ленте нет известных актеров и звездных режиссеров/сценаристов/продюсеров. Действие на протяжении всего хронометража не выходит за борт самолета и какие-либо визуальные эффекты напрочь отсутствуют. И в то же самое время «Колесница» — это полтора часа интриги, которая в финале не превращается в шедевральное откровение, но способна доставить удовольствие любителям параноидальных триллеров.
Проводя смысловые параллели, стоит сказать, что картина Брэда Осборна – нечто среднее между экранизацией «Лангольеров» Стивена Кинга, «Иллюзией полета» с Джоди Фостер и «Потерянным рейсом» Пола Грингасса. При этом «Колесница» обладает определенной злободневной индивидуальностью, особенно актуальной в настоящие дни, когда по миру гремят скандалы, связанные с тотальной слежкой американских спецслужб. И мизерный бюджет фильма фактически соответствует данной сюжетной концепции, говорящей о том, что чудовищные вещи, приводящие к международным конфликтам и невинным жертвам, происходят «в тени», без каких-то масштабных актов насилия, но тем не менее обладающие не меньшей разрушительной силой. А почти любой человек в современном мире политических интриг лишь расходные материал, который легко приносится в жертву ради достижения целей, стоимостью много миллионов долларов.
«Колесница» — неплохой киноспектакль, лишний раз доказывающий, что интересное кино можно снять и за копейки, в пределах одного павильона. Фильм неидеален, так как не избежал излишнего пафоса в отдельных сценах и явных киношных условностей. Финал вполне закономерен, но слишком прост, поэтому ловишь себя на мысли, что хотелось более изощренной и оригинальной концовки.
Рекомендую к просмотру любителям камерного кино и поклонникам «воздушных» триллеров.
Хороший отзыв, Леша. 🙂 Как раз сегодня посмотрела фильм. И меня во время просмотра посетила мысль, что у нас нет хит — парада фильмов, где несколько чужих друг другу людей оказываются в одном пространстве. Самолете, кубе, острове, комнате. А ведь этих фильмов много и они достаточно интригующи и популярны.
Да, Ира, подобные фильмы заслуживают не только хит-парада, но и вообще признания, хотя бы в рамках нашего Клуба. «Колесница», конечно, не культовый «Куб», который куда мощнее по смыслу да и по режиссуре, но и это кино реально хорошее, куда интереснее многих стереотипных блокбастеров. которые выходят в еще большем количество, чем подобное независимое кино. Я-то на самом деле не против высокобюджетных фильмов, я просто хочу, чтобы и такие скромные крохотули находили своего зрителя, и если наш Клуб этому поспособствует, будет просто замечательно!