Ты лежишь в гробу полусгнившая,
Весь истлел твой венчальный наряд.
Это сердце, что прежде любившее,
Будут черви в гробу ковырять.
Тим Бертон — культовый режиссер, фильмы которого находятся не только на стыке веков, но и на постоянном стыке реальности и иллюзии. Его любят многие. А для меня Бертон всегда был и остается тем мастером, которого я люблю и ценю за ярчайшее противопоставление того мира и этого, которое присуще практически каждому его фильму.
Самым ярким примером такого противопоставления является анимационный фильм «Труп невесты», о котором сейчас и пойдет речь.
В данной картины такие понятия как «верх-низ», «свет-тьма», «жизнь-смерть» прописаны очень четко, но перевернуты с ног на голову. А что вы ожидали от Тима!
Наш мир- сер, уныл, мрачен, а тот, другой — ярок, беззаботен, весел, и очень даже жизнерадостен, насколько это слово в отношении покойников допустимо. Такой вот парадокс.
Невозможно понять, что перед нами — мрачная готическая история или музыкальная сказка. Хотя для любого фаната, как и для рядового зрителя, выявление жанра откровенно неважно. Ведь фильм — колоритная, многоцветная палитра стилей, жанров, персонажей и музыкальных этюдов, и все это грех пропустить.
А еще сюда умело вплетены фольклорные мотивы. От Азии до Америки, повсеместно, можно встретить жутковатую историю о мертвом женихе или невесте, которые возвращаются в наш мир в поисках своих возлюбленных.
Теперь, дороги мои, о личном. Что понравилось мне не только как зрителю, но как человеку эмоциональному и впечатлительному. Финальные эпизоды, живые и мертвые вместе собираются на свадьбу. Грустно, но очень обнадеживающе, ведь если глубоко уверовать, что тот мир таков, каким его создал Господь Бог Тим Бертон, то и умирать не страшно.
8 из 10
Добавить комментарий