Ленивый отзыв на зрелищно-бредовый кинокомикс, о которым мало что можно сказать и в котором практически нечего анализировать… (примечание автора).
Сказать, что от подобной трактовки бессмертного шедевра Мэри Шелли пропеллером вертится в гробу, было бы правилом дурного тона, так как эта шутка уже набила оскомину. Тем более, что в случае с фильмом Стюарта Битти подобная трактовка не совсем верна, ибо «Я, Франкенштейн» отнюдь не экранизация великого романа, а киноинтрепретация одноименного комикса, что уже заставляет относиться к ленте куда более снисходительно и несерьезно, чем она заслуживает. В конце-то концов, ну что можно взять с развлекательного графического романа, как не бездумную стрелялку-взрывалку? Другое дело, насколько глупой и штампованной она может быть?
Литературный комикс Кевина Гревье и сия экранизация Стюарта Битти повествуют о том, что произошло после событий легендарного романа. Оказывается, не одним монстром Франкенштейна, сшитым из кусков мертвых тел, удивителен окружающий мир, но и куда более колоритными существами, такими как горгульи и демоны. Между сверхъестественными созданиями уже много веков идет война, а бедный зомби-монстр становится разменной монетой в битве титанов. Обе противоборствующие стороны жаждут заполучить в свои ряды несчастное чудовище с добродушным обликом Аарона Экхарта, а сам монстр мечтает лишь о покое в одиночестве. Но неспокойное бытие и глубокое чувство ответственности перед человечеством заставляет Адама (так зовут главного героя) вступить в бой.
Несмотря на то, что фильм снят исключительно ради спецэффектов и пропитан ими от и до, ленту все же можно по степени интереса разделить на две условные составляющие. Первая половина фильма – пафосная ерунда, навевающая откровенную скуку, с высокопарными и бессмысленными фразами насчет того, что главный герой – несчастный изгой, но в то же самое время он – Избранный, способный добиться мира во всем мире. Впрочем, болтовни в фильме сравнительно немного, а весь остальной хронометраж занимает безостановочный экшен, временами красивый, но тотально бессмысленный. Главный герой практически неубиваемый, в отличие от демонов, которые покорно калечатся и умирают пачками от вездесущих рук Адама. Экхарт очень старается «что-то играть», но в течение всего фильма на его лице такое выражение, что похоже актер не понимает, что у него за персонаж. Особенно забавно это воспринимается в совокупности с крышесносящими в своей тупости репликами, которыми обмениваются непримиримые враги. Причем чем ближе к финалу, тем градус произносимых и производимых героями глупостей просто зашкаливает, отчего картину невозможно смотреть без постоянного смеха практически над каждым эпизодом. Даже начинаешь думать, что «Я, Франкенштейн» вовсе не героико-фантастический боевик, а пародия на кинокомиксы. Впрочем, если вы не ждете от фильма ничего, кроме зрелищной картинки, кино может быть и понравится.
Да, помню, у Аарона Экхарта весь фильм было ошарашенное выражение на лице. Его глаза как бы вопрошали : «Что я тут делаю и где мои вещи?» 🙂 Ну и диалоги доставляют, да. :))
Отличная рецензия, Леша 🙂
Спасибо, Ира! Хорошо мы посмеялись в кинотеатре! 🙂
Горгульи и демоны ведут войну друг с дружкой… Мне уже от одного прочитанного сюжета смешно стало 🙂
ага, и при прочтении сюжета, еще не смотря фильма, так и хочется воскликнуть; «Горгульи??? Демоны??? А при чем тут вообще история про Франкенштейна???!!!» 🙂