Майкл и Меделин — с виду благополучная семейная пара. Их идеальному счастью не хватает только карапуза в люльке. Разочаровавшись в официальной медицине, Меделин находит поддержку у Патрисии — акушерке, практикующей нетрадиционные методы борьбы с бесплодием. Чудо свершается, но в автомобильной аварии погибает Майкл, а ребёнок умирает в чреве. Вопреки законам природы, рождению всё равно быть. Мёртвая малышка начнёт дышать и получит имя Грэйс. Недоношенный ребёнок будет уродлив, начнёт вонять, привлекать в дом полчища мух, станет отрыгивать молоко, харкать кровью и требовать мяса. И Меделин готова на всё, лишь бы у гниющего тельца любимейшего чада не пропадало дыхание.
Своеобразное кино, балансирующее на стыке психологической драмы и низкопробного триллера. Много физиологии, много натурализма. Повествование развивается медлительно, маргинальность достигается элементарными средствами минимализма. Конечно же, фрейдизм. Майкл — типичный маменькин сынок с ярко выраженным эдиповым комплексом. Меделин — в прошлом лесбиянка, трактующая своё бесплодие некой карой за сексуальные прегрешения молодости. Акушерка — бывшая возлюбленная, не переставшая её любить. Мать Майкла Вивиан, испытывающая не совсем материнские чувства к сыну, ненавидит невестку и хочет забрать Грэйс себе. Банальности подобного толка неплохо разбавлены социальной сатирой на институт материнства. Мать — не просто женщина в современном мире, а почти божество. Младенец — это, тем более, святое. В интерпретации режиссёра материнский инстинкт — самый обыкновенный рефлекс, способный привести к агрессивной психопатологической одержимости. Взаимоотношения персонажей метафорически отражают ролики в постоянно включённом на кухне телевизоре, вроде потрошения свиньи и т. п. нелицеприятных действий замешанных на боли в алых тонах. Питомец — кот Джонсон систематически грызёт мышей, несмотря на домашнюю заботу и регулярное питание. Для него — это естественно. Оттого клыкастое животное мыслится единственным адекватным реальности существом в пространстве фильма.
Пренебрежение психологической достоверностью во имя смакования тем вампиризма и каннибализма скатывает любопытный эксперимент под названием «Грэйс» в клубок эффектностей ради самих эффектностей. Но эффекты не менее интересны, если органично вплетены в сценарий, каким бы бредовым он не казался. Красота загустевшей крови на соске и на соске́ — один из многих провокативных символов, функционально заменяющих в некоторых эпизодах мотивационную динамику. Paul Solet посвятил свой фильм всем матерям — счастливым и проклятым. И те, и другие не видят преград, когда их ребёнку грозит опасность. Материнство — благо. Материнство — зло. Всё зависит от обстоятельств.
Добавить комментарий