Российский режиссер, сценарист и мастер визуальных эффектов Андрей Исканов, к сожалению, более известен за рубежом, нежели у себя на Родине, при том, что талант он имеет несомненный, воплощая в своем весьма неоднозначном творчестве традиции многих сюрреалистов и авангардистов от мира кино. Его дебютная лента «Гвозди» 2003 года, имеющая крохотный бюджет в 10000 рублей (это даже ниже, чем средний уровень зарплаты), по сути является своеобразным сплавом из творчества Синьи Цукамото и его трилогии «Тэцуо» и элементов фильма «Пи» Даррена Аронофски, причем Исканов в своем дебюте, при всей его любительской манере сьемки и не всегда реалистичными горовыми спецэффектами, не пытается повторить стиль вышеперечисленных режиссеров, насыщая «Гвозди» оригинальной авторской атмосферой и наслоением жестких сюрреалистичных образов, которые восхитили бы и Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля вместе взятых.
Сюжет как таковой в «Гвоздях» скорее второстепенен, ибо Исканов лишь вначале намечает некое подобие завязки, чтобы через некоторое время превратить картину в неистовый поток сознания с обилием визуальной фантазии и мрачных образов, коими чрезвычайно богат этот микробюджетный фильм, выделяющийся из однообразного потока трэша не только российского (его не так уж и много), сколь западного.
Исканов в данной картине выступил во многогранных ипостасях, выступив не только как режиссер и сценарист, но и как оператор с прекрасным видением авангардного визуализатора, отчего фильм невольно превращается в экспериментальный арт-перформанс, и как монтажер, соорудив в ленте специфический и резкий монтажный рисунок, и как композитор, написав в соавторстве с исполнителем главной роли Александром Шевченко мрачный и гнетущий саундтрек.
Итак, «Гвозди» — странный и очень непростой для визуального и морального восприятия фильм ужасов в стиле сюрреализма, который я рекомендую к просмотру всем ценителям нестандартного кинематографа.
Придумают же такое… 🙂
Да уж, эксцентричный способ лечения мигрени 🙂
Но фильм весьма неплох, учитывая его бюджет, скажем так. Есть своя атмосфера и стиль.