Сюрреалистическим и стилистически-эклектичным потоком сознания на зрителя накатывается фильм «Откровение любви» японского режиссера Сион Соно, ставший в 2009 году одним из фаворитов Берлинского кинофестиваля. Режиссер Сион Соно в своем творческом пути впитал традиции как натуралистичной школы японского кинематографа, продолжая мотивы Кодзи Вакамацу, Нагисы Осимы и Тэруо Исии и давая своими фильмами дань уважения японским традициям откровенности и жестокости, так и впитал элементы гуманизма Бергмана, жесткого символизма фон Триера (переняв у того и стилистику деления на главы) и авангардизма Ходоровского. Однако фильм «Откровение любви» при всей его громоздкой эпичности имеет черты и чистой тарантиновщины, рассказывая зрителю о Человеке и его пути в жизни, о созидательной силе любви и высшей религиозности, способной поломать жизнь индивидуума киноязыком множественной стилистической многообразности и к какому-то конкретному жанру фильм отнести просто невозможно, ибо «Откровение любви» это и трэш-боевик, и эротическая драма, и психологический перверсивный триллер, и религиозно-философская притча, причем в фильме нет нарушения художественной цельности. Фильм овеян религиозной метафоричностью, превращающей ленту Сион Соно, ставшую первой частью его «трилогии любви», в фильм-символ и настоящую энциклопедию Японии и жизни в ней. По сути фильм Сион Соно не столько о любви, сколько о Человеке, встающем на путь самосознания и ищущем самое себя в мире, где девальвированы многие ценности, а религия превращена в инструмент для фанатично преданных особ.
Такахиро Насадзима превосходно справился с ролью Ю, сумев отточено и убедительно показать в фильме постепенную метаморфозу своего героя, его внутренний рост. Также весьма хороша в картине актерская игра Хикари Мицушима, Сакура Андо и Хироюки Оноуэ.
Фильм первозданно эстетичен. Оператор Сохэй Таникава снял фильм в яркой, нарочито экспрессивной и полной гротескного насилия и эротики манере, переполняя фильм динамикой и мощным символическим рядом.
Саундтрек от композитора Тамахидэ Харады облекает фильм в одеяло меланхолии, постоянно играя на контрастах в картине, придавая тем или иным эпизодам то романтический, то полный саспенса оттенок.
Всем поклонникам азиатского авторского кино и, в особенности, японского я рекомендую этот по-настоящему незабываемый аттракцион, который Вас, я уверен, надолго впечатлит.
Добавить комментарий