Заключительная часть «трилогии любви» Сион Соно, фильм «Виновный в романе» 2011 года, вышел самым фрейдистским и откровенным во всей трилогии. Став по сути парафразом «Империи чувств» и «Империи страсти» и пересекаясь по художественной наклонной с творениями Катрин Брейя, «Виновный в романе» является феминистической и эпатажно-сексуальной драмой об одержимости любовью, острыми ощущениями, одержимости сексом и Женщине, все более и более погружающейся во тьму своей постепенно познаваемой сексуальности. Фильм от просто романтического секса переходит к сексу публичному, сексу жестокому, сексу доминантному и выведенный слоган фильма «Любовь — Ад» как нельзя точно определяет заключительный итог всей трилогии, начавшейся с поиска любви, невозможности ее обретения во второй части, а в финале трилогии становящейся деструктивной силой. «Виновный в романе» — фильм предельно жесткий и откровенный со зрителем, хотя и лишенный нарочитого moralite. Сион Соно не обвиняет своих героев и не вешает на них ярлыки; это должен сделать зритель и финал картины кажется весьма неоднозначным, хотя и логически верным, без излишней символики предыдущих работ.
С ролью Ицуми великолепно справилась Мегуми Кагуразака, создав интересный и крайне противоречивый образ. Ее героиня находится в фильме в постоянной метаморфозе, приведшей ее на путь разрушения и любовно-эротического ада. На втором плане фильма блистательно показали себя Мики Мизуно и Макото Тогаси.
Фильм чрезвычайно эротичен. Оператор Сохэй Таникава снял все эротические сцены фильма так, что они выглядят почти животно и асексуально; страсть в фильме имеет темную природу и фильм буквально лишен как такового света. Он мрачен, тягуч и депрессивно девиантен.
Саундтрек от композитора Ясухиро Моринаги тонко вплетает в фильм напряженность и меланхоличность, будто угадывая внутреннее состояние главных героев.
Всем поклонникам японского кинематографа, нестандартных драм и фильмов ужасов я рекомендую данный фильм.
Добавить комментарий