Режиссерский дуэт Люси Филлипс и Глэн Скэнтлебери, более известный как монтажера, сотрудничавшего с Майклом Бэем и Саймоном Уэстом над их наиболее значительными фильмами, дебютировал в инди-муви в 1995 году лентой «My Dubious Sex Drive», которая, к сожалению, осталась глубоко неизвестной даже заядлым синефилам. Однако следующая работа дуэта, фильм «Моя крохотная Вселенная», сделал из Филлипса и Скэнтлебери одних из самых перспективных и оригинальных представителей американского независимого кино, но лишь в 2013 году с выходом клаустрофобического фантастического триллера с элементами хоррора под названием «Похищенные» весь художественный потенциал данных режиссеров сумел по-настоящему раскрыться.
«Похищенные» — это картина, играющая на поле как натуралистичной «Пилы», так и камерных и насыщенных по своему драматизму «Голода» Стива МакКуина, «Стальных дверей» Стивена Мануэля и прочих лент, действие которых сосредоточено в едином удушливом замкнутом пространстве, а нить основного сюжет держится не столько на искрометных поворотах, сколь на завораживающей макабрической атмосфере и убедительной актерской игре. Впрочем, «Похищенные» на всем своем протяжении оставляют немало места и для определенных фабульных маневров, делая на выходе немало изобретательных ходов, визуальных и не только, и в финале представляющем все произошедшие события в фильме в совершенно неожиданном свете. Исключительный окрас метафоричности и вящей фантомности, подкрепленный интересными режиссерскими решениями и качественным исполнением, сделали данную картину весьма интересной и захватывающей, в которой совершенно не ощутим бэ-мувишный душок.
Не разочаровывает фильм и своей актерской игрой. Тревор Морган и Тесса Феррер, актеры далеко не самые заметные и снимающиеся преимущественно в телевизионных фильмах и сериалах разной степени успешности и свежести, на редкость удачно и убедительно вжились в своих персонажей, Джессику и Дэйва, отчего зритель сопереживает их персонажам на всем протяжении картины. Также на втором плане неплохо проявили себя Даг Хейли, Росс Томас и Джелли Хоуи, создавших интересных и харизматичных героев, придавая фильму полифоничное звучание и большую характеризацию.
«Похищенные» — весьма интересный, мрачный и неожиданно переполненный смысловой начинкой независимый и снятый скорее на чистом энтузиазме и искренней любви к кино фильм в жанре фантастического клаустрофобического триллера с определенным креном в хоррор и философскую драму. Стильное и удачно разыгранное не самыми известными актерами кино, которое, если напрочь отбросить его малобюджетность, покажется для любого киномана глотком свежего воздуха на фоне откровенно слабых высокобюджетных махин. Атмосферная по операторской работе и не лишенная толики оригинальности картина, которая понравится как искателям сюрреалистичных творений, так и ценителям хорошего малобюджетного жанрового кино.
Добавить комментарий