В ожидании Кинопремии «КАПЛЯ 2013», КЛУБ-КРИК продолжает публикацию серии рецензий на фильмы, в создании которых приняли участие почетные гости грядущего мероприятия. Сегодня вашему внимания предлагается отзыв на фильм Ламберто Бавы «Лезвие в ночи», одну из ролей в котором сыграл друг нашего Клуба и просто замечательный актер Станко Мольнар.
Автор v722888
Музыка страха
Эксклюзивный отзыв на джалло «Лезвие в ночи» (La casa con la scala nel buio / A Blade in the Dark , Италия, 1983) только для сайта КЛУБ-КРИК.
Ночь. Трое мальчиков, лет двенадцати, подходят к заброшенному дому. Один из них кидает в подвал мяч приказывает самому слабому и похоже трусливому сходить и принести мяч. Слушая оскорбления в свой адрес, парнишка спускается в подвал, а вскоре его более сильные и «храбрые» товарищи слышат крик, и вот из подвалы вылетает окровавленный мяч…
Страшно? А вот Бруно было страшно. И вот на нашего героя находит вдохновение, он прощается с режиссером фильма и бежит домой, писать музыку к новому фильму ужасов, который обещает стать шедевром. Дома у Бруно не спокойно, ведь по нему гуляют все кому не лень, в том числе и маньяк, даже не спрашивая разрешения у Бруно.
Кто-то, кажется Питер Богданович, как-то сказал, что каждый уважающий себя режиссер обязан снять кино о кино. В самом деле, многие классики мирового кино обращались в творчестве к главной страсти своей жизни. Некоторые строили повествование вокруг съемок, как, например, Уэс Крейвен в «Новом кошмаре». Другие засылали своих героев на съемочную площадку, как Алексей Герман в «20 днях без войны». Были и те, кто строил сюжет вокруг кинотеатра, в котором фактически разворачивалась целая жизнь («Мучительная боль» Бигаса Луна).
К теме кино о кино Ламберто Бава подходил несколько раз, начиная с «Ада каннибалов» (где он выступал в качестве ассистента Руджеро Деодато), заканчивая фильмом «Маэстро ужасов» (изначально планировавшемся как продолжение «Лезвия в ночи»). Существует мнение, что именно «Лезвие в ночи» является вершиной творчества режиссера, но будучи знакомым лишь с парой-тройкой фильмов Бавы, я не смогу подтвердить это или опровергнуть.
«Лезвие в ночи» рассказывает о композиторе Бруно (Андреа Оккипинти), который пишет музыку для фильма ужасов. Работа, сопряженная с определенной долей стресса, осложняется странным поведением режиссера, появлением загадочных девушек и серией кровавых убийств.
Говоря об исполнении, фильм вышел несколько неоднозначным. Неплохие актеры играют довольно серых персонажей (кажется, только герой Станко Мольнара действительно выделяется на их фоне). Затягивающая история прерывается сценами, чья единственная задача — растянуть хронометраж. Но между тем есть в итальянском кинематографе в целом, и в данном фильме в частности, какая-то особая атмосфера, благодаря которой ты забываешь о незначительных недостатках и полностью погружаешься в повествование. И персонажи уже не кажутся такими однообразными, а сцены — такими затянутыми.
Особо я бы хотел выделить музыкальное сопровождение к «Лезвию в ночи». Обычно, его принято критиковать, ругая за однообразие и постоянство, с которым оно звучит. Лично я с этим не согласен. Вот когда в «Кочегаре» одна и та же довольно настырная песня звучит раз двадцать за фильм — это немного раздражает. В случае «Лезвия в ночи» музыка ненавязчивая и прекрасно гармонирующая с визуальным рядом.
В итоге мы имеем крепкий джалло, не хватающий звезд с неба, но выполненный весьма на достойном уровне.
Оценка:
8 из 10
Спасибо за эксклюзив для сайта! 🙂 В самом деле, казалось бы, фабула очень проста у фильма, но вот зато умело разыграна, и интригу до финала удалось выдержать, чтоб сделать запоминающуюся концовку, а это уже позволяет назвать кино приятным подарком для вечернего просмотра.
Да, и при малом количестве персонажей убийцу среди них запрятали с умом. 🙂 И все время переводили стрелки на садовника, обыгрывая штампы классических детективов.
Точно. А это огромная редкость, как и умение неплохо водить зрителя за нос с сакраментальным «убийца – садовник» 🙂
А я вот специально к Капле приобрел лицензионный DVD, но черт меня дернул посмотреть сначала «доп.материалы». А там — фотка убийцы, раскрывающая всю интригу. Так что смотрел уже зная, кто «нехороший человек» 🙂
Жаль, что «доп. материалы» спойлерные попались, хотя обычно они все такие.
Вот это подстава! Зря они так. Дима, а если бы не знал, догадался бы кто это? Я в середине фильма пол убийцы уже определила для себя, и что переодевается — тоже, так как понятно, что это то выросший мальчик из подвала в кино. Но вот кто из персонажей тот самый мальчик, тут интрига была настоящая.