В ожидании Кинопремии «КАПЛЯ 2013″, КЛУБ-КРИК продолжает публикацию серии рецензий на фильмы, в создании которых приняли участие почетные гости грядущего мероприятия. Сегодня вашему внимания предлагается отзыв на фильм — «Похитители тел», сценаристом которого стал Стюарт Гордон.
Еще один повод не спать…
Автор Casey Cooper
Раз, два — пришелец скопирует тебя
Три, четыре — проверь наличие инопланетных существ у себя в квартире
Пять, шесть — пришельцев уже не счесть
Семь, восемь, девять, десять — никогда не спите дети…
Ужастики, которые мне так и хочется назвать «пришелистыми» (в силу неземной тематики их главных злодеев), давно использую тему инопланетного вторжения для развлечения и/или устрашения зрителей. Кого мы только не видели — ящеры, скрывающиеся под человечьей кожей, чужие, использующие тело человека как инкубатор для своих зародышей и просто пришельцы всех форм, видов и уровня технического развития. Фильм «Похитители тел» (Body Snatchers, 1993) же дает возможность взглянуть пусть не на такую новую, но вполне достойную и даже в какой-то мере пугающую тему завоевания, когда отличить пришельца от землянина с виду становится почти невозможно…
Сам же фильм по уровню спецэффектов и общей направленности представляет собой середнячок жанра с уклоном в сторону ужастика и присущего ему беготни от вторженцев, но не впадающий в технические тонкости проникновения и первого появления пришельцев в стройных рядах военных базы США. Сами инопланетяне до процесса копирования представляют собой некое яркое «месилово», о которое не хочется марать руки и которое, к тому же довольно противно сует свои тонкие щупальца во все отверстия области головы. После такой ассимиляции человека заменяют клоном и в кадре он выглядит уже обычным землянином с не совсем обычным поведением и совсем уж необычным окликом товарищей.
В плане ужаса, уже помимо внешнего вида инопланетных созданий (которые все равно мало что делают, зато как люди уже бегают исправно), картина больше акцентирует внимание на мысли «а что если действительно они уже среди нас», плюс разговоры по поводу «это не моя мать!» и особенно понравившаяся мне сцена с детскими рисунками в школе с кучей пришельцев и одним человеческим новичком.
Кроме темы завоевания, во всю развившейся во второй половине фильма, вначале нас будут знакомить с семейством главной героини и их прибытием на одну из баз по причине экологической проверки — прямых обязанностей отца семейства. Здесь тему захвата дозируют частями, обрывками, но делают это вполне эффектно. Вторая часть уже полностью посвящена попыткам спасения и новому знакомому главной героини — вышло чуть менее качественно, хотя именно здесь зрелищности по идее должно быть побольше, но смотреть можно. Финал предсказуемый и довольно фантастический.
Насчет энциклопедической ценности — герои научат зрителя играть в «Никогда». Насчет самих героев — хочется отметить знакомые актерские лица из не самых популярных фильмов и сериалов (пожалуй за исключением Фореста Уитакера — он все-таки будет наверняка всем известен). Габриель Анвар по пути исполнения роли главной героини успела пару раз между делом обнажиться, только вот это не кадры снятые специально для пошлых зрителей, а скорее просто закономерная часть превращения, которую не стали утаивать (т. е. эротики не ждите, а просто смотрите в оба не пропустив краешек чего-то пикантного).
Итог: проект преимущественно средний, но тем не менее небезынтересный, больше радующей по началу, а в конце скатывающийся почти до банального ужастика с пришельцами-локальными завоевателями.
Страница фильма «Похитители тел» в КЛУБ-КРИКе
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ЕЖЕГОДНОЙ РОССИЙСКОЙ КИНОПРЕМИИ В ЖАНРЕ УЖАСОВ
Фильм, который у меня уже давно и яростно просится на «пересмотр» 🙂 По детским воспоминаниям — атмосферное и жуткое кино, самому интересно — какой мне эта картина покажется сейчас…