Автор- Michael Bay
Великий и ужасный американский кинематограф не дремлет. Стоит появится какой-либо достойной картине у кинематографистов других стран, так «большой брат» активируется и сразу же запускает ремейк с заявлением «у нас выйдет не хуже». Вот только в данном случае под прицел создателей ленты попала ничуть не новинка того времени, а уже обкатанная неоднократными продолжениями японская франшиза, из которого решил сотворить настоящий эпик режиссер Роланд Эммерих. Можно смело сказать, что Эммерих очень большой режиссеров в жанре и формате блокбастеров. Ведь если Майкла Бэя называют главным «режиссером-спецэффектом», то Роланд Эммерих уже давно и достойно заслужил звание «главного разрушителя всего и вся на планете Земля». Отыгрываясь в этом плане как с пришествием инопланетян, так и наступлением различных природных катаклизмов.
В данном случае на помощь режиссера спешит японская легенда в лице Годзиллы. Вот и визуально к картине просто не придраться. Весь фильм — это одни сплошные взрывы, погони, стрельба, разрушения и разрушения в массовом соотношении кубического умножения. Поражает нисколько то, сколько всего разрушил сам Годзилла, сколько разрушили войска США, желавшие победить «японского Крокодила Гену-мутанта». Что, естественно, лишь подчеркивало весь масштаб картины с вечно убегающими и изображающими страх актерами в массовке. Впечатляют и визуальные эффекты, которые по тем временам смотрятся достаточно круто и вполне адекватно даже по нынешним меркам. Отталкивает лишь видение и дизайн Годзиллы, созданный безумно уважаемым мною Патриком Татополосом. В нём нет ни капли от оригинальной Годзиллы, и внешне он скорее смахивает на велоцераптора из «Парка Юрского Периода» Стивена Спилберга, но если отталкивать это, то и внешний вид существа получился достаточно впечатляющим.
Пожалуй однозначно главным недостатком картины можно считать именно сюжет, который всегда был слабой стороной работ режиссера Роланда Эммериха, и уж точно тем элементом, который потянул планку качества ленты ниже достойного. Ведь несмотря на явно морально и технически устаревший оригинал, он нес в себе куда более глубокий смысл. Ведь Годзилла по сути был не только плодом алчности человека порожденной атомными и ядерными бомбами, но и элементарным ответом природе человеку. Словно восстание природы против человечества в качестве наказания и возмещение наносимого человеком ущерба.
Вот только в данной ленте Годзиллу превратили в обычное существо, которое не только не атакует вражеские силы, но и просто убегает, пытаясь выжить всяческими способами. Да и внешне очень сильно напоминая скорее велоцирапторов из «Парка Юрского Периода», а не какую-то мутировавшую до размеров небоскреба ящерицу. Тут же перед нами весьма примитивный сценарий, в котором герои ленты ведут себя не менее примитивно, а порой так вовсе как полноценные кретины. Аж смотришь и поражаешься человеческой тупости, как в рамках отдельных диалогов, так и поведений включительно. Тем более, что все повороты сюжета очевидны с самого начала, а лавры «капитана очевидности» не позволяют смотреть фильм с должным интересом.
Смущает и достаточно странный подбор актеров, которые явно не соответствуют масштабу и жанру сие картины. Мэттью Бродерик — актер очень талантливый и колоритный, но уж образ главного героя столь масштабного проекта подошел ему не столь удачно. Хотя он, пожалуй, один из немногих, кто хоть как-то играл. Мария Питилло не впечатлила вовсе, и скорее весь фильм откровенно бесила, как своей игрой, так и тупостью её героини. Удивляет и то, каким чудом в данный проект попал Жан Рено. Тут уж стоит отдать Жану Рено должное. Так как самого ущербного и тупого персонажа он хоть как-то вытягивает до приличного уровня именно своим мастерством и качеством игры.
«Годзилла» — это явно один из самых перспективных проектов, потенциал которого развернут в ином направлении и не должным образом. Фильм, впечатляющий огромным масштабом происходящего и потрясающей зрелищностью, но и отталкивающий откровенно глупым сюжетом с невнятной актерской игрой. Не шедевр, конечно, но как ни странно, смотрится фильм легко и интересно даже десяток раз.
Добавить комментарий