1. Биографический фильм. Конечно, строго говоря, «Хичкок» нельзя назвать полноценным байопиком; в картине, снятой по книге Стивена Ребелло, лишь ярко отображен определенный срез биографии Альфреда Хичкока, когда он переживал не только творческий кризис, но и кризис взаимоотношений. В фильме весьма интересно показаны отношения Хичкока с его женой и главной музой Альмой Ревиль, ее персоне уделено внимание в относительно небольшом хронометраже картины столько же, сколько самому Хичкоку, ибо ее мнение и ценность ее личности для Хичкока были чрезвычайно высоки. Отчасти фильм обнажил не самые известные детали биографии Хичкока, обыграв их в легкой и непринужденной манере и чем-то картина Саши Джерваси неуловимо напоминает сплав из «7 дней и ночей с Мэрилин» Саймона Кертиса и «Чаплина» Ричарда Аттенборо.
2. Фильм о мире кино. Начавшись с иронического вступления в стиле «Альфред Хичкок представляет», фильм в дальнейшем сохраняет эту относительно несерьезную интонацию, ибо среди великого множества картин, рассказывающих о волшебном мире кино(как-от «Игрок» Олтмана, «Однажды в Голливуде» Левинсона, «Мыльная пена» Хоффмана, «Эд Вуд» Бертона и прочих), «Хичкок» стал, пожалуй, самой синефильской. Это фильм о Хичкоке и его творческих методах, его режиссерских особенностях и стиле работы с актерами и погружении в сложный мир Творца, которому приходилось бороться и с собственными комплексами и с вездесущей цензурой, в котором Саша Джерваси использует режиссерскую палитру самого Хичкока, творя виртуозную ретростилизацию, однако собственной режиссерской индивидуальности у Джерваси в данном фильме, к сожалению, не проявляется. Тем не менее среди фильмов о мире кино «Хичкок» выглядит достойной и заслуживающей даже неоднократного внимания лентой, эстетской и стильной, ибо операторская работа Джеффа Кроненвета прекрасна и изысканна, точно передавая зрителю показанную эпоху конца 50-х годов.
Безусловным плюсом фильма стала в высшей степени великолепная игра актеров. Энтони Хопкинс в роли Хичкока смотрится чрезвычайно убедительно, творя на экране образ харизматичного и ироничного человека из мира фантомов, живущего кинематографом. Блестящую актерскую палитру в фильме также показали Хелен Миррен, для которой роль Альмы Ревиль стала самой заметной со времен «Королевы», Скарлетт Йоханссон в роли Джанет Ли, Джессика Бьел в роли Веры Майлз. Также хороши на втором плане Майкл Уинкотт, Майкл Стулбарг и Тони Коллет.
Саундтрек от Дэнни Эльфмана, а также вписанные в структуру фильма музыкальные моменты Бернарда Херрманна создают в картине необычайную и запоминающуюся атмосферу.
Всем без исключения поклонникам Хичкока и качественных биографических и полубиографических лент, а также лент о мире кинематографа я настоятельно рекомендую этот яркий фильм.
Добавить комментарий