Пятый фильм в сериале желательно смотреть где-то сразу после предыдущей части, ведь по исполнению и сюжету они неделимы, точно один большой рассказ. Тут имеется прежний актёрский состав, сюжетная проблематика, съёмочный процесс идентичен. Даже сама история – по традиции лишь чуть более часа в хронометраже – берёт зачин из внушительной нарезки клипов знакомого материала, рассказывающего о ситуации с главным героем Джеком Детом, запертым в параллельном мире Орфее. Положительные персонажи, захватившие власть у знати в лице трансеров-вампиров, недолго ликовали, ведь их мёртвый враг ожил и готовит реваншистские планы. Собственно смысловой ключ повествования не слишком продуман, ведь почему и во благо чего былой злодей вернулся к жизни – никто внятного объяснения не даёт. С другой стороны, кино почти перестало существовать в координатах фантастики, перебазировавшись в фэнтези с колдовством и волшебниками, поэтому искать рациональное семя в сказочной постановке является делом неблагодарным и попросту странным. Ко всему прочему направление ещё более накренилось в сторону этой самой сказки, выдав каркас из квеста-приключения с поиском магического кристалла-артефакта в зачарованном замке, оснащённом коварными наваждениями.
Если упоминать тему с трансерами, складывающими основу всей франшизы, то именно тут зритель на пару с полицейским будущего сумеет взглянуть на них с другой непривычной стороны, что скрасит сюжет, как и не позабытый юмор в малых вкраплениях. Удались чисто технические моменты с насыщенным вступлением в массовой сцене боя людей-повстанцев против угнетающего класса, неплоха и кульминация по части действа, однако вот серединка здорово провисает, где ритм затормаживает. Вообще, чем чаще фильм отдаляется от специфики боевика, тем заметнее его идейная простота в диалогах и низком бюджете. По части финансирования выпускающая студия «Full Moon» в середине девяностых стала явно сдавать позиции недорогого, но вполне пригодного к просмотру широкой аудитории b-movie, всё смыкая рамки и экономя в ущерб «картинке» и её восприятию людьми по другую сторону от экрана. На пятых злоключениях охотника за трансерами подобное не сказаться не могло, отчего даже работы гримёров недостаёт, а из спецэффектов присутствуют лишь световые элементы визуализации разных превращений. Но снова, указывая на всю линейку эпизодов, понимаешь, что она никогда не блистала щедрым размахом в этом аспекте.
Подводя завершающую черту написанного, всё же невозможно упустить объективную возможность замолвить пару положительных слов в адрес ленты. Конечно, они ориентированы исключительно на любителя недорогих фильмов, где самый ценный атрибут постановки – её сюжет. Он будет интересен желающему узнать и наконец-то увидеть финал долгих и запутанных приключений Джека Дета, ведь пускай спустя несколько лет на экраны выйдет ещё одна серия об угрюмом копе, путешествующем меж временем и пространством, только постоянный актёр Тим Томерсон (Tim Thomerson) именно тут в последний раз примерит данную роль. Безусловно, можно и нужно похвалить хорошо знакомые декорации Румынии, где проводилась съёмка, скрашенная настоящими средневековыми каменными замками с погонями на лошадях в зелёном лесу, выгодно обрамляющие поединки на мечах.
В итоге ничего разительно нового фильм не предоставляет, чем было в прошлом эпизоде, становясь своего рода его братом-близнецом по исполнению, лишь развивая сюжетный зачин. И когда наступают финальные титры, так и одолевают чисто субъективные сожаления по поводу упущения студии, взять все средства из двух лент и объединить их в одну, которая могла стать гораздо богаче в шустром зрелище при лаконичной идее воссоздать полусказочный средневековой мир с энергетическими вампирами, куда был заброшен Джек Дет.
Сюжет:
Спустя месяц после свержения повстанцами лорда Калибана, тот возвращается к жизни, собрав разбитых вассалов трансеров-вампиров, чтоб отвоевать замок у людей. Тем временем, Джеку Дету выпадает возможность покинуть параллельный мир Орфей, отправившись в опасный путь для того чтобы разыскать магический кристалл…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Добавить комментарий