Ни для кого не секрет, что жанр фильмов ужасов нынче является одним из самых плачевных в кинематографе. Казалось бы, достойных новых лент становится всё меньше и меньше. Так и продюсеры не хотят прощаться с дойными коровами в лице более менее прибыльных проектов и запускают продолжение. Тем самым забывая, что именно бессмысленные продолжения загнали жанр в ту знойную яму, из которой он не может достойным образом выбраться лет десять как минимум и, увы, жертвой подобного явления стал фильм Джеймса Вана. Джеймса Вана можно однозначно назвать одним из самых талантливых и сильных режиссеров современности в жанре фильмов ужасов. Казалось бы, каждый его фильм — это поистине жуткое и впечатляющее зрелище и нравилось мне в его творчестве то, что он никогда не любил повторяться. Так что его желание снять продолжение одной из сильнейших работ в его карьере мне показалось как минимум странным.
Вот и на деле фильм доказал то, что продолжение чаще всего оказывается слабее оригинала и, увы, это очень ярко отражается в данной картине. Первый фильм был настоящим инди-проектом, в котором в полной мере ощущалась рука и уникальный стиль Джеймса Вана. Тут же перед нами более Голливудский проект, и создаётся ощущение, что на этот раз последнее слово было за продюсерами картины Ореном Пели и Джейсоном Блумом, которые прославились благодаря успеху франшизы «Паранормального Явления». Ведь очень многие элементы работ Пели и Блума ощущаются и тут. В том числе и немалое количестве сцен с любительской камерой, которые буквально заставляют с содроганием души вспомнить безумно надоевший жанр мокьюментари. В остальном же фильм достаточно не плох. Конечно же очевидно, что того уровня саспенса и напряжения в картине нет. Да и как таковых БУ-сцен в картине оказалось меньше, чем в предыдущей части, но Ван всё же из кожи вон лезет, чтобы не разочаровать зрителя. В связи с чем, если фильм и не вызывает особой бури эмоций, но досмотреть его до логического финала действительно хочется.
Вот чем мне нравятся работы Джеймса Вана, так абсолютно неожиданным поворотом сюжета в финале, который буквально разрушает сложившееся за весь фильм мнение зрителя и оставляет его у разбитого корыта. Тем самым, завершая ленту на самом смачном моменте и позволяя зрителю уже самому додумывать все возможные концовки. Этот фильм уже проигрывает тем, что продолжает казалось бы завершенную на идеальной ноте историю. Вот почему сюжет в большей степени создало ощущение высосанного из пальца и притянутого за уши проекта, который состряпали не из-за идеологических воображения, а корыстных.
Отсюда и не удивительно, что некоторые сюжетные ходы и диалоги сотканы из полноценных противоречий, но есть в сюжете и определенные достоинства. Взять хотя бы то, что сюжет выигрывает тем, что погружается в далекое детство главного героя и поднимает ответ на самый интересный вопрос первого фильма. Что же это за страшная дама в черном, и почему она преследует главного героя с детства? Впечатляет и то, насколько лихо закрутили сюжет создатели картины, сочетая его не только с прошлым и настоящим героев, но и лихо переиграв отдельные моменты первой картины с иной стороны.
Патрик Уилсон сыграл куда более впечатляющий образ, нежели в первой ленте. Более неожиданный, более экспрессивный и сильный. Всё же Уилсона можно смело назвать одним из самых талантливых актеров современности, который умудряется играть роли исключительно на уровне естественного поведения и эмоций. Роуз Бирн всё так же хороша, как и в первой ленте. Собственно, как и остальная команда в лице Барбары Херши, Тая Симпкинса, Ли Уоннелла, Энгуса Сэмпсона и Лин Шэй.
Музыкальная составляющая ленты на всё таком же высоком уровне. Композитор ленты Джозеф Бишара постарался на славу. Очень нервное и импульсивное звучание однозначно создаёт образ поистине пугающей, отвратительной, отталкивающей и жуткой музыки. Настолько жуткой, что аж мурашки пробегают по телу, и фильм выглядит куда страшнее, чем он есть.
5 из 10
«Астрал: Глава 2» — очередное доказательство того, что продолжение оказываются хуже оригинала, коммерция убивает всяческое достоинство любого проекта, и что это далеко не самое лучшее произведение режиссера Джеймса Вана. Тем не менее, даже при определенных недостатках получился довольно-таки интересный и атмосферный продукт, который интересно смотреть хотя бы в первый раз.
Добавить комментарий