Автор Ortega-y-Gasett
«Квантовый Апокалипсис» Джастина Джонса — очередная утка из области апокалипсического бреда. Это уже третья попытка режиссера снять фильм-катастрофу. На этот раз, как правило, угроза Земле снова исходит из космоса, и по канонам жанра эпицентром космического вторжения является Америка, а если быть точнее, то статуя Свободы. Видимо, она посылает в космос какие-то флюиды, как радиоантенна, и притягивает всю нечисть. Статуя Свободы в очередной раз была затоплена, но это мелочи. Более эффектно режиссер изобразил великий «засос» из космоса, когда образуется подобие черной дыры, засасывающее в себя Землю со стороны Англии. Лондон надолго запомнит этот поцелуй навылет.
Данное творение можно выделить из ряда подобных «шедевров» детскими неуклюжими спецэффектами и отсутствием запоминающихся моментов. Так как в визуальном плане Эммерих планку поднял на небывалую ранее бюджетную высоту, то Джонс решил отыграться на сюжете, насытив фильм какими-то мелкими мелодраматичными событиями и деталями из жизни типичной американской семьи, т. е. семьи мэра из захолустья. В этой семье полный демократизм — молодая жена китайской принадлежности, сын от старой жены, дочка и ненормальный брат, который видит то, чего нет. Мэр настолько последователен и сдержан в своих действиях, что даже в самые трогательные последние часы жизни Земли следит за своим весом.
Необычен в данной постановке президент, который в большей степени похож на страдающего уборщика или домохозяйку-аутсайдера (видимо это все из-за дефицита бюджета). К тому же новаторской идеей режиссер блеснул и с образами воротил науки. Складывается впечатление, что нормальные ученые вымерли вместе с динозаврами, и на смену им пришли неадекватные представители различных субкультур, которые на любую ситуацию говорят «Нам хана!», успевая при этом менять гардероб и насыщаться «рождественским инеем».
Спасение мира на этот раз возглавили представительница панк-гламура и больной аутизмом брат мэра. Эти персонажи получились абсолютно ватными, но снова среди передовиков был замечен инвалид, видимо, вслед за Кэмероном. Таким образом, киноиндустрия открывает для себя новый тип героя, за которым стоит американское будущее. Это инвалид. Нормальные здоровые люди уже ни на что не способны, так как поглощены своей персоной. С остальными персонажами Джонс провел драматическую реформу кинокатастрофы. Он насытил фильм реальными моментами из жизни предапокалипсической Америки такими как, мародерство. Но все эти кадры получились какими-то деревянными, что страдающим героям очень трудно сопереживать. Вместо того, чтобы пожалеть героя, думаешь «ну идиот».
Поражает сюжетная нестройность фильма. Джонс слишком заковыристо вводит своих героев, что сразу и не понимаешь, кто из них кто и кому кем приходится. Только к середине действа начинаешь разбираться в этой «Санта-Барбаре». С другой стороны, катастрофа приносит в жизнь американца хаос и разрушения, но режиссер настолько запутался в своих квантовых наворотах, что становится просто смешно, когда разрушенный дом в следующем кадре снова на своем месте. Последствия катастрофы больше всего похожи на последствия мощного торнадо. Видимо, съемочная группа гонялась за торнадо, и самые интересные кадры вошли в фильм.
Самые бредовые идеи фильма связаны с наукой. Представительница научной богемы и в тоже время представительница панк — гламура выдает интереснейшие научные перлы, которые и мэтрам науки покажутся фантастичными. Как, например, теория, что время — это 11-е измерение, интересно было бы знать, а что же вошло в десятку.
Фильм нашпигован псевдопатриотическими фразами и кадрами с американским флагом, которые вызывают лишь улыбку. По поводу остальных реплик сказать абсолютно нечего, ибо все они сводятся к единому знаменателю — «пипец!». Резонансом этой идее звучит, как правило, обращение президента к нации, в котором президент не находит ничего лучше, чем пожелать всем спокойной ночи. Видимо, сценарист исписался до такой степени, что круче ничего не придумал.
В целом фильм можно назвать очередным режиссерским киноляпом. Если бы Джонс хоть создал пару претенциозных моментов на то, что это комедия или пародия, то фильм предстал бы перед нами с другого ракурса. На деле же из всех фильмов-катастроф данный «шедевр» окажется в той же нише, что и «2012: Судный день» Ника Эверхарта. Лучшей рекламой данному фильму являются две предыдущие кинокартины Джонса с аналогичной сюжетной тематикой. Видимо, никаких уроков из своей киноляпной деятельности он так и не извлек.
Добавить комментарий