В ожидании Кинопремии «КАПЛЯ 2013», КЛУБ-КРИК продолжает публикацию серии рецензий на фильмы, в создании которых приняли участие почетные гости грядущего мероприятия. Сегодня вашему внимания предлагается отзыв на фильм «Дело Рауля»/»Случай Рауля», главную роль в котором сыграл друг нашего Клуба и просто замечательный актер Станко Мольнар.
Автор tragicomedia
Отсутствие любви – коренная причина всех проблем
Чтобы расставить точные акценты, одного просмотра мне мало, в будущем скорее всего буду пересматривать, ибо тема (да и подача) для меня интересная. Потому что я могу упереться в одно и не заметить другое. В частности в фигуру родителя-воспитателя. Думаю, там много больше можно накопать. Чем я был приятно удивлен, восхищен и т. д. так это самой съемкой. режиссер оказался не только психоаналитиком, но и визуалом по натуре. А это мне близко, потому что сам такой. Красота картинки в движении — это мое. Там были очень симпатичные минуты встреч-свиданий Станко, когда ну просто безо всяких мыслей любуешься актерами, ветром в их волосах, цветами на экране (из которых почему-то больше всего запомнились красный и голубой). Очень мягкая и красивая работа художника. Оператор тоже явно не бездельник, ей-богу с технической стороны не придерешься.
А с первого просмотра фильм оставляет впечатление мастерской работы. Продуманной, может даже где-то выстраданной. Музыка — ценю оригинальный качественный саундтрек. Типаж героя — даже чем-то Хоакина Феникса в его лучших ролях напомнил, а именно умение одной мимикой передать двойное дно эмоций (губы улыбаются, глаза — нет. и наоборот). Девушки тоже фактурные, запоминающиеся. Показалось немного мало драм-сцен из его театральной жизни, ведь как раз там он мог бы не сдерживаться, как в жизни, а дать волю чувствам. А то получается интроверт в квадрате, если не в кубе. Финальные слова малышу — мне понравились, я вообще последнее время переосмысливаю воспитание как таковое. Вы удивитесь, но в памяти всплывает Форрест Гамп и его сын. Как некая противоположность герою Станко Мольнара, который не смог выплеснуть свою боль ни родным, ни зрителям — всё досталось сыну.
Воспитание вообще страшная вещь. Уход матери можно воспринимать метафорично, как то, что в какой-то момент нашего детства на смену любящему родителю приходит странный человек — воспитатель. Который программирует тебя на свой собственный лад, и твёрдо верит, что так лучше. И это действительно круговая порука, волей-неволей своих детей растишь так же, забывая про главное, что ты можешь им дать, а именно — любовь. Заводить ребенка, чтобы «повоспитывать», компенсировать собственные проблемы с любовью, ее отсутствием в своем детстве или браке? Может, не стоит?
Чисто внешне, конечно, запоминается выражение лица Станко и его серо-голубые глаза. Я не знаю по какой системе он работал, но вживание в роль у него очень натуральное. Возможно, неспроста, возможно сценарий оказался по его одежке, потому что он чувствовал себя в этой роли как рыба в воде. Очень пластично, очень синхронно в каждой сцене. единственное что, так это у меня осталось пару вопросов к режиссеру. Он или слишком крут для меня, что я в конце слегка запутался (был такой момент, да) или все-таки не уследил за монтажом. Потому что до катарсиса доводил уже не он, а лично Станко. (Имхо, должно быть наоборот) То есть, это классно, когда актер вытягивает какие-то моменты, но от действительно глубоких фильмов ждешь совершенства во всем, от работы режиссера в первую очередь. Поэтому сейчас покажи мне любой другой фильм этого постановщика, я вряд ли узнаю его стиль, цельный образ не сложился, однако это не умаляет всех прочих достоинств,
Добавить комментарий